Любопытной информацией на этой неделе поделился екатеринбургский общественник Дмитрий Калинин. Он получил из мэрии Екатеринбурга официальный ответ на просьбу установить столбики на углу Ленина — Луначарского, где автомобилисты повадились ставить свои автомобили прямо на тротуаре.
Но в администрации города дали понять, что если поставить ограждения, то придется отказаться от механизированной уборки пешеходных зон: спецтехника просто не сможет въезжать на тротуары. Получается какой-то тупик: необходимость очистки города от грязи мешает ставить ограждения от автохамов, которые эту грязь и растаскивают. В этом свете ситуация с отсутствием эвакуаторов выглядит еще более тревожной, ведь в последние месяцы нарушителей практически перестали увозить на штрафстоянки.
— Парковка на тротуарах — бич российских городов, пешеходам труднее идти за счет сужения пространства и маневров машин. Зимой разносится грязь с дорог. Предлагал поставить столбики, ожидал ответ о помехе для уборочной техники, так и ответили, — рассказал Дмитрий Калинин. — Надеюсь, что гаишники внемлют обращениям администрации и усилят работы по эвакуации. Негоже пакостить в самом центре города! Хочется надеяться, что недавняя инициатива администрации позволит им вернуться к прежним темпам. Я вчера был в ГИБДД, их сотрудник подтвердил еще раз, что у автоинспекции пока крайне мало экипажей для эвакуации.
Не забывайте присылать фото нарушителей на нашу электронную почту parkovka@e1.ru. При этом обязательно указывайте дату и место съемки, а когда делаете снимки, держите телефон горизонтально, чтобы изображения получались максимально информативными. Автомобили, припаркованные на стоянках для инвалидов, должны быть сняты с разных сторон.
На этой неделе подборку комментирует сооснователь сообщества «Удобный город» Александр Багно.
Царь горы
Странный способ парковать автомобиль. Водитель влез задними колесами на газон, но хотя бы при этом попытался не создавать помех стоящим рядом автомобилям и пешеходам.
— Забавно припарковался. Но если приглядеться, то видно, что две другие машины поодаль тоже стоят на газоне. Раньше подобным образом ставили машины во дворе у моего коллеги по «Удобному городу». Правда, у него ставили не на газоне, а на тротуаре.
Коллега начал с того, что напечатал вежливые сообщения с просьбой парковаться правильно и разложил их во все почтовые ящики. После этого он взял в ТСЖ телефоны жильцов, создал групповой чат дома и в нём написал свои дальнейшие планы. Это была массовая отправка обращений в ГИБДД, распечатка обращений и подкладывание их под дворники машин нарушителей, вызов эвакуаторов и установка ограждений, если все остальные меры не помогут. И процесс пошел. Водители стали слезать с тротуара.
Когда нарушителей во дворе осталось совсем немного (самые упорные), коллега позвонил в ГИБДД и вызвал эвакуатор. Но затея не удалась. Даже в свободном дворе оказалось слишком тесно, чтобы эвакуатор смог подъехать к машинам нарушителей. Но сам факт появления во дворе инспектора ГИБДД и эвакуатора произвел впечатление на жильцов. И за два месяца проблему удалось полностью решить.
Если у вас во дворе машины ставят на газоне, можете действовать так же, только вместо ГИБДД нужно обращаться в администрацию города или к квартальным.
Стена из машин
Как будут заходить в этот подъезд жильцы — это их проблемы. С таким подходом к использованию улиц и дворов Екатеринбург все больше становится городом для машин, но не для людей.
— По правилам дорожного движения нельзя ставить машины там, где это создает помехи пешеходам. Но на практике не так просто привлечь нарушителей к ответственности. ГИБДД их неохотно штрафует, так как [на снимке] машины стоят на проезжей части и не видно запрещающих парковку знаков. А чтобы доказать, что пешеходам создаются помехи, надо с них брать письменные показания.
Наглец
Почему-то зебры на парковках возле торговых центров не рассматриваются водителями как места для прохода пешеходов. То есть это территория понарошку, а не часть мегаполиса?
— Проблему усугубляет отсутствие в наших градостроительных нормах требований о том, как размещать парковочные места на стоянках, где делать проезды, где проходы. Вот проектировщики и рисуют асфальтовые поля, которые разбивают на парковочные места, а пешеходную инфраструктуру делают по остаточному принципу или вовсе забывают про нее.
На мой взгляд, у нас в городе только один торговый центр имеет удобную и безопасную для всех участников движения парковку. Это «Мега». Да и то ее, насколько я знаю, делали иностранные проектировщики.
У воинской части
Это фото прислали с улицы Симферопольской, недалеко от военного городка. Читатель пожаловался, что водители уже продолжительное время массово ставят автомобили под запрещающими знаками. И никто их машины не эвакуирует.
— Когда массовое нарушение становится нормой, на него никто не обращает внимания. К тому же в городе явный дефицит эвакуаторов. С августа прошлого года действуют новые правила эвакуации машин. Теперь инспекторы ГИБДД не ездят с эвакуаторами в поисках неправильно стоящих машин, а вызывают эвакуаторы через дежурную часть, когда узнают про нарушение. Это сильно снижает эффективность системы в целом.
Если вы видите машины, стоящие в зоне действия знака «Остановка запрещена», как на фотографии, звоните в дежурную часть ГИБДД по телефону +7 (343) 263-19-02 либо по телефонам +7 (343) 263-19-92 (с 10:00 до 18:00) или +7 (343) 263-19-35 (с 18:00 до 10:00). По будням дозвониться сложно (часто не берут трубку, сбрасывают). По выходным дозвониться достаточно легко.
Классическое хамство во дворах многоэтажек
Это фото нам прислали с Фурманова, 62. Аналогичные фото часто присылают из дворов многоэтажных домов на Юго-Западе, в Парковом, Пионерском. Водитель не удосужился хотя бы немного подвинуть свой здоровенный автомобиль к краю тротуара. Припаркованная по диагонали машина, видимо, смотрелась круче.
— Машина на тротуаре. Водитель явно живет в этом доме либо приехал к кому-то в гости. Несколько обращений в ГИБДД — и штрафы замотивируют его искать другое место для парковки.
Объезжайте
На этом снимке вечная проблема с захватом велодорожек на улице Татищева. Ни дня не проходит, чтобы кто-то из водителей в этом месте не выдал свою машину за велосипед.
— Знаю это место. Здесь давно ставят машины на велодорожке. Чиновники уже и столбики поставили, которые препятствуют заезду на нее с проезда вдоль дома. Но все равно находятся водители, которые на велодорожку заезжают.
На Татищева каждый день приезжают разные автомобили (в жилом комплексе много различных организаций), и решать проблему штрафами не очень эффективно. Одного водителя оштрафуют — другой заедет на велодорожку. Лучшим решением проблемы будет установка столбиков, которые препятствовали бы выезду на велодорожку и тротуар с пересекающего их проезда. Боюсь, мэрия на это не пойдет, потому что столбики будут мешать уборочной технике заезжать на тротуар.
А теперь посмотрите на другие фотографии, которые прислали наши читатели.
А теперь проголосуйте за снимок самой хамской парковки.
Выберите главного автохама этой подборки
Другие новости об автомобильном движении в Екатеринбурге читайте в нашей рубрике «Дороги и транспорт».