В екатеринбургском метрополитене выпустили памятку для пассажиров, которые столкнулись с проблемами при оплате проезда с помощью банковских карт. Система таких платежей в подземке производится в рамках сервиса «Электронная карта города Екатеринбурга». Все операции по картам проводит владелец сервиса, компания «И-Сеть».
В администрации метрополитена уточнили, что при оплате проезда с помощью банковских карт могут возникнуть различные нестандартные ситуации, и перечислили их. Публикуем памятку полностью.
Не пришло SMS о списании денег
Списание денежных средств с карты за поездку может не произойти по следующим причинам:
отсутствие достаточного количества средств на карте;
блокировка операций по карте со стороны банка-эмитента;
технические проблемы при выполнении запроса на списание денежных средств.
В случае если первая попытка списания денежных средств с карты была неудачной, система автоматически выполнит несколько попыток списания с карты суммы задолженности за поездку.
Карта в стоп-листе
Если карта была использована для проезда, но по каким-то причинам списание денежных средств не произошло, то по ней образуется задолженность и она автоматически попадает в стоп-лист системы.
Карта не может быть использована для оплаты проезда до погашения задолженности.
Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 60 минут в том случае, если задолженность за поездки полностью погашена.
Считывающее устройство не реагирует на карту
Возможно, считывающее устройство неисправно. Воспользуйтесь другим турникетом или оплатите проезд другим доступным средством.
При попытке войти в личный кабинет выдается сообщение: «Оплата проезда банковской картой не осуществлялась или введен неправильный номер карты»
Проверьте правильность введенного номера карты, или, возможно, вы оплачивали проезд с помощью виртуальной банковской карты через мобильные платежные системы. При оплате проезда с помощью мобильного телефона номер виртуальной карты, выпущенной в рамках мобильного приложения ApplePay, AndroidPay, SamsungPay, отличается от номера реальной банковской карты-донора, которая была привязана к мобильному приложению.
Ошибка чтения карты / карта повреждена
Устройство не может считать или обработать информацию с карты.
Это может произойти из-за того, что:
одновременно приложено несколько карт;
карта приложена не по центру считывающего устройства;
механические повреждения карты (чипа или антенны);
карту слишком быстро отвели от считывающего устройства;
технологическая несовместимость карты и считывающего устройства.
При оплате проезда выдаются сообщения: «недостаточно средств на балансе» или «срок действия проездного истек»
Возможно, на карте уже есть транспортное приложение «ЕКАРТА» и считывающее устройство в первую очередь обращается к нему. Для оплаты проезда с банковского счета удерживайте карту у считывающего устройства до разрешающего сигнала.
Оставить свои претензии или задать вопросы, связанные со списанием денежных средств с банковских карт, можно через форму обратной связи на официальном сайте АО «И-Сеть».
Самостоятельно проверить историю проездов и списаний денежных средств за совершенные проезды можно в личном кабинете пассажира. Ссылка на вход и инструкция находятся тут.
Вход в личный кабинет осуществляется по номеру банковской карты, с помощью которой оплачивался проезд.
Напомним, недавно исполнилось ровно 40 лет с момента, когда в Екатеринбурге (Свердловске) начали строить подземку. Нынешний год стал одним из самых тяжелых для уральского метро: из-за пандемии коронавируса в апреле пассажиропоток упал на 80%. Из-за этого часть сотрудников пришлось перевести на сокращенную рабочую неделю. Тем не менее в метро продолжили программу реконструкции: были отремонтированы почти все старые поезда.