Дороги и транспорт Ровно 40 лет назад в Свердловске началось строительство метрополитена

Ровно 40 лет назад в Свердловске началось строительство метрополитена

Вспоминаем основные этапы жизни городской подземки

28 августа 1980 года экскаватор вынул первый ковш земли. Так началась история уральской подземки
Источник:

Сегодня исполнилось ровно 40 лет с начала стройки метрополитена в Екатеринбурге (Свердловске). Отправной точкой принято считать первый ковш земли, который был вынут на площадке строительства станции «Уральская». Это произошло 28 августа 1980 года на территории, где ранее располагался стадион «Локомотив», а ныне находится автовокзал «Северный».

В честь этой даты мы решили вспомнить основные вехи истории уральской подземки

  • С 1981 по 1984 годы проходчики в общей сложности прошли 2440 метров горных выработок. В эти же годы были разработаны котлованы под строительство будущих станций «Машиностроителей», «Уралмаш», «Проспект Космонавтов»;

  • 16 марта 1989 года на железнодорожную станцию «Свердловск-пассажирский» были доставлены новые составы, изготовленные на Ленинградском вагоностроительном заводе им. И. Е. Егорова;

Поезда для метрополитена доставили в Свердловск в 1989 году
Источник:

  • в ночь с 29 на 30 декабря 1990 года по Свердловскому метрополитену прошел первый пробный поезд;

  • 26 апреля 1991 года на станции «Машиностроителей» состоялся торжественный митинг, на котором присутствовали строители, эксплуатационники и гости. Все участники митинга стали первыми пассажирами. В этот же день начальник метрополитена подписал приказ за №125 «О вводе в эксплуатацию метрополитена». На первых порах у подземки были всего три станции: «Машиностроителей», «Уралмаш» и «Проспект Космонавтов»;

Метрополитен в Свердловске был торжественно запущен весной 1991 года
Источник:

  • 22 декабря 1992 года была введена в эксплуатацию станция «Уральская». Метрополитен связал Орджоникидзевский район с железнодорожным вокзалом;

  • 22 декабря 1994 года были введены в строй две станции — «Площадь 1905 года» и «Динамо»;

  • в конце декабря 2002 года была открыта станция «Геологическая» возле цирка;

  • 28 ноября 2011 года открыта станция «Ботаническая», а через 8 месяцев — станция «Чкаловская» (запуск был отложен из-за проблем с запуском эскалаторов).

Сегодня екатеринбургское метро по-прежнему имеет только одну ветку. Но горожане не теряют надежды на то, что возможности подземки удастся расширить, построив вторую и третью ветки.

В честь юбилея на станции «площадь 1905 года» сегодня устроили фотовыставку.

Директор метрополитена Андрей Панаиотиди (на переднем плане) и руководитель Метростроя Юрий Дозорец, который участвовал в строительстве первой ветки уральской подземки
Источник:
На гранитных колоннах повесили фотографии, сделанные во время строительства уральской подземки
Источник:
Стройка первых трех станций велась 11 лет: с 1980 по 1991 год
Источник:
Метро в Екатеринбурге не самое длинное, но пользуется любовью горожан
Источник:
Приказы о вводе метрополитена Свердловска в эксплуатацию
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:

Посмотрите наш фоторепортаж из недр подземки, которая спасается от коронавируса. Показываем и рассказываем, как моют вагоны и станции екатеринбургского метрополитена.

Недавно мэр Екатеринбурга Александр Высокинский назвал неэффективной инвестиционную надбавку, из-за которой подорожал проезд в метро. Он заявил, что мера не сработала.

А еще глава города рассказал, что вторая ветка метро подорожала. Мэр Екатеринбурга назвал новую стоимость строительства и заявил, что без новой ветки «не создать транспортный каркас города».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
79
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Дают — бери, бьют — беги». Эксперт из Екатеринбурга ответил, кому сейчас точно стоит покупать квартиру
Михаил Хорьков
руководитель аналитического отдела Уральской палаты недвижимости
Мнение
«Хочу, чтобы на ТНТ больше никогда не снимали новогодние комедии». Честный отзыв про ремейк «Бриллиантовой руки»
Мария Филиппова
Мнение
«Финист» — быстрый поезд? Пассажирка разнесла новую электричку, которая ходит из Екатеринбурга в Омск
Дарья Макеева
журналист 72.RU
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Рекомендуем
Знакомства
Объявления