Администрация Екатеринбурга в ближайшее время начнет искать подрядчика на ремонт развязки у концерна «Калина» на улице Комсомольской. Но проект реконструкции по-прежнему многих не устраивает. В их числе екатеринбургский урбанист Владимир Злоказов, который в своей колонке предложил, как с помощью незначительных корректировок облегчить жизнь пешеходам и велосипедистам.
Подземный переход на Синие Камни без лестниц
Текущий вариант проекта развязки предусматривает подземный переход между улицей Комсомольской и районом Синие Камни. С Комсомольской он имеет вход без ступеней, с плавным спуском, а вот со стороны Синих Камней предусмотрены лестницы и извилистый узкий пандус. Кроме того, выход из перехода расположен не на стороне жилого района, а на стороне заправки, и, чтобы попасть в район, нужно будет еще раз перейти проезжую часть улицы Бычковой.
Мы предлагаем перенести вход в подземный переход на сторону жилого района и сделать плавные спуски c южной и с восточной стороны. Это сделает переход удобным и безопасным, а также улучшит доступ к нему со стороны жилого района.
Прямой доступ на путепровод над Транссибом
В текущем варианте проекта отсутствует прямая пешеходная связь улицы Комсомольской с тротуаром на путепроводе через Транссиб. Чтобы попасть на него, нужно будет сначала спуститься к железной дороге по узкому тротуару вдоль зданий концерна «Калина», а затем подняться по лестнице на путепровод.
Это даже хуже, чем ситуация сегодня, когда на путепровод можно пройти напрямую. Мы предлагаем сделать прямой доступ для пешеходов и велосипедистов с улицы Комсомольской на путепровод над Транссибом вдоль проезжей части с защитой тротуара бетонными отбойниками и шумозащитным экраном.
Тротуар на путепроводе над Транссибом
Тротуар на самом путепроводе через Транссиб в текущем варианте проекта очень узкий и слабо защищен от пыли и грязи со стороны проезжей части. В то же время от внешнего мира он изолирован шумозащитным экраном.
Мы предлагаем расширить тротуар на путепроводе до четырех метров, чтобы он мог совместно использоваться пешеходами и велосипедистами, а также защитить его от проезжей части бетонным отбойником и шумозащитным экраном.
Связь с районом ЖБИ
В текущем варианте проект не предусматривает пешеходной и велосипедной связи с районом ЖБИ вдоль путепровода над дублером Сибирского тракта. В результате люди так и продолжат с риском для жизни ходить между районами по обочине дороги.
Мы предлагаем создать велопешеходную дорожку вдоль развязки с велопешеходным тоннелем под съездом с Егоршинского подхода.
Это обеспечит велосипедную и пешеходную связь ЖБИ с районом улицы Комсомольской без пересечения проезжей части, кроме как на улице Новгородцевой.
Связь ЖБИ с «Комсомоллом»
Ту же самую велопешеходную дорожку со стороны ЖБИ можно использовать для пешеходного доступа к ТРЦ «Комсомолл».
Жилой район и торговый центр разделяет всего 100 метров по прямой, но при этом попасть без унижения из одного места в другое сейчас можно практически только на машине. Мы предлагаем исправить эту ситуацию.
Связь Синих Камней с «Космомоллом»
Текущий вариант проекта предполагает очень неудобную связь района Синие Камни с ТРЦ «Комсомолл» — по очень извилистому пути вдоль развязки и с большим количеством лестниц. Никто не будет пользоваться этим путем — люди просто продолжат ходить напрямую через железную дорогу.
Мы предлагаем предусмотреть пешеходный пост от улицы Бычковой до одного из этажей паркинга ТРЦ. Со стороны Синих Камней за счет перепада высот этот мост будет вообще без лестниц!
Наконец-то Синие Камни смогут нормально ходить в торговый центр пешком или ездить на велосипеде!
Велодорожки вдоль улиц
Практически все транспортные проекты, реализуемые в Екатеринбурге, включают в себя элементы велоинфраструктуры. Мы не видим причины, почему развязка у «Калины» должна быть исключением, и поэтому предлагаем добавить к благоустройству улиц, попадающих в зону строительства развязки — Сибирского тракта, Комсомольской, Куйбышева — велосипедные дорожки.
Вокруг развязки сконцентрировано множество учебных объектов, а кроме того, по Сибирскому тракту в сторону области строится деревня Универсиады, где впоследствии будут располагаться общежития УрФУ.
Студенты — логичные пользователи велосипедов и средств индивидуальной мобильности, и в том числе поэтому на развязке нужна велосипедная инфраструктура!
Защищенные деревьями тротуары
Практически все предусмотренные проектом тротуары на улицах, попадающих в зону строительства развязки, проложены в непосредственной близости от проезжей части.
Для крупных улиц это решение является неудачным, поскольку пешеходы никак не защищены от автотранспорта, шума, грязи и пыли с проезжей части.
Мы предлагаем все тротуары, попадающие в зону строительства, отделить от проезжей части газонами и посадить на этих газонах деревья и кустарники.
Это защитит пешеходов и велосипедистов от машин, создаст тень в жаркую погоду, а также сделает наш город более зеленым!
Согласны с автором?
Урбанист Владимир Злоказов уже обращал внимание на проект реконструкции развязки у «Калины». Тогда он останавливался на пяти самых важных моментах.