Дороги и транспорт мнение С заботой о велосипедистах и пешеходах: 8 идей урбаниста по улучшению развязки у «Калины»

С заботой о велосипедистах и пешеходах: 8 идей урбаниста по улучшению развязки у «Калины»

Владимир Злоказов предложил изменить проект улично-дорожной сети

По мнению Владимира Злоказова, проект развязки у «Калины» нужно изменить | Источник: Роман Марьяненко / E1.RUПо мнению Владимира Злоказова, проект развязки у «Калины» нужно изменить | Источник: Роман Марьяненко / E1.RU
По мнению Владимира Злоказова, проект развязки у «Калины» нужно изменить
Источник:

Администрация Екатеринбурга в ближайшее время начнет искать подрядчика на ремонт развязки у концерна «Калина» на улице Комсомольской. Но проект реконструкции по-прежнему многих не устраивает. В их числе екатеринбургский урбанист Владимир Злоказов, который в своей колонке предложил, как с помощью незначительных корректировок облегчить жизнь пешеходам и велосипедистам.

Подземный переход на Синие Камни без лестниц


Текущий вариант проекта развязки предусматривает подземный переход между улицей Комсомольской и районом Синие Камни. С Комсомольской он имеет вход без ступеней, с плавным спуском, а вот со стороны Синих Камней предусмотрены лестницы и извилистый узкий пандус. Кроме того, выход из перехода расположен не на стороне жилого района, а на стороне заправки, и, чтобы попасть в район, нужно будет еще раз перейти проезжую часть улицы Бычковой.

Урбанист считает, что вход в подземный переход следует перенести | Источник: Владимир ЗлоказовУрбанист считает, что вход в подземный переход следует перенести | Источник: Владимир Злоказов
Урбанист считает, что вход в подземный переход следует перенести | Источник: Владимир Злоказов, УралГипроТрансУрбанист считает, что вход в подземный переход следует перенести | Источник: Владимир Злоказов, УралГипроТранс
Урбанист считает, что вход в подземный переход следует перенести
Источники:

Мы предлагаем перенести вход в подземный переход на сторону жилого района и сделать плавные спуски c южной и с восточной стороны. Это сделает переход удобным и безопасным, а также улучшит доступ к нему со стороны жилого района.

Прямой доступ на путепровод над Транссибом


В текущем варианте проекта отсутствует прямая пешеходная связь улицы Комсомольской с тротуаром на путепроводе через Транссиб. Чтобы попасть на него, нужно будет сначала спуститься к железной дороге по узкому тротуару вдоль зданий концерна «Калина», а затем подняться по лестнице на путепровод.

По мнению Владимира Злоказова, пешеходам и велосипедистам нужен прямой доступ на мост над Транссибом | Источник: Владимир ЗлоказовПо мнению Владимира Злоказова, пешеходам и велосипедистам нужен прямой доступ на мост над Транссибом | Источник: Владимир Злоказов
По мнению Владимира Злоказова, пешеходам и велосипедистам нужен прямой доступ на мост над Транссибом | Источник: Владимир Злоказов, УралГипроТрансПо мнению Владимира Злоказова, пешеходам и велосипедистам нужен прямой доступ на мост над Транссибом | Источник: Владимир Злоказов, УралГипроТранс
По мнению Владимира Злоказова, пешеходам и велосипедистам нужен прямой доступ на мост над Транссибом
Источники:

Это даже хуже, чем ситуация сегодня, когда на путепровод можно пройти напрямую. Мы предлагаем сделать прямой доступ для пешеходов и велосипедистов с улицы Комсомольской на путепровод над Транссибом вдоль проезжей части с защитой тротуара бетонными отбойниками и шумозащитным экраном.

Тротуар на путепроводе над Транссибом


Тротуар на самом путепроводе через Транссиб в текущем варианте проекта очень узкий и слабо защищен от пыли и грязи со стороны проезжей части. В то же время от внешнего мира он изолирован шумозащитным экраном.

Благодаря расширению удастся отделить тротуар от проезжей части и защитить пешеходов | Источник: Владимир Злоказов, УралГипроТрансБлагодаря расширению удастся отделить тротуар от проезжей части и защитить пешеходов | Источник: Владимир Злоказов, УралГипроТранс
Благодаря расширению удастся отделить тротуар от проезжей части и защитить пешеходов | Источник: УралГипротрансБлагодаря расширению удастся отделить тротуар от проезжей части и защитить пешеходов | Источник: УралГипротранс
Благодаря расширению удастся отделить тротуар от проезжей части и защитить пешеходов
Источники:

Мы предлагаем расширить тротуар на путепроводе до четырех метров, чтобы он мог совместно использоваться пешеходами и велосипедистами, а также защитить его от проезжей части бетонным отбойником и шумозащитным экраном.

Связь с районом ЖБИ


В текущем варианте проект не предусматривает пешеходной и велосипедной связи с районом ЖБИ вдоль путепровода над дублером Сибирского тракта. В результате люди так и продолжат с риском для жизни ходить между районами по обочине дороги.

Источник: Владимир ЗлоказовИсточник: Владимир Злоказов
Источник:

Мы предлагаем создать велопешеходную дорожку вдоль развязки с велопешеходным тоннелем под съездом с Егоршинского подхода.

С помощью этого решения проезжую часть не нужно будет пересекать | Источник: Владимир Злоказов, УралГипроТрансС помощью этого решения проезжую часть не нужно будет пересекать | Источник: Владимир Злоказов, УралГипроТранс
С помощью этого решения проезжую часть не нужно будет пересекать | Источник: Владимир Злоказов, УралГипроТрансС помощью этого решения проезжую часть не нужно будет пересекать | Источник: Владимир Злоказов, УралГипроТранс
С помощью этого решения проезжую часть не нужно будет пересекать
Источники:

Это обеспечит велосипедную и пешеходную связь ЖБИ с районом улицы Комсомольской без пересечения проезжей части, кроме как на улице Новгородцевой.

Связь ЖБИ с «Комсомоллом»


Ту же самую велопешеходную дорожку со стороны ЖБИ можно использовать для пешеходного доступа к ТРЦ «Комсомолл».

Источник: Владимир Злоказов, УралГипроТрансИсточник: Владимир Злоказов, УралГипроТранс
Источник:

Жилой район и торговый центр разделяет всего 100 метров по прямой, но при этом попасть без унижения из одного места в другое сейчас можно практически только на машине. Мы предлагаем исправить эту ситуацию.

Связь Синих Камней с «Космомоллом»


Текущий вариант проекта предполагает очень неудобную связь района Синие Камни с ТРЦ «Комсомолл» — по очень извилистому пути вдоль развязки и с большим количеством лестниц. Никто не будет пользоваться этим путем — люди просто продолжат ходить напрямую через железную дорогу.

Сейчас местные жители ходят через ж/д-пути | Источник: Владимир ЗлоказовСейчас местные жители ходят через ж/д-пути | Источник: Владимир Злоказов
Сейчас местные жители ходят через ж/д-пути
Источник:

Мы предлагаем предусмотреть пешеходный пост от улицы Бычковой до одного из этажей паркинга ТРЦ. Со стороны Синих Камней за счет перепада высот этот мост будет вообще без лестниц!

Владимир Злоказов предлагает избавиться от длинного и извилистого пути | Источник: Владимир Злоказов, УралГипроТрансВладимир Злоказов предлагает избавиться от длинного и извилистого пути | Источник: Владимир Злоказов, УралГипроТранс
Владимир Злоказов предлагает избавиться от длинного и извилистого пути | Источник: Владимир Злоказов, УралГипроТрансВладимир Злоказов предлагает избавиться от длинного и извилистого пути | Источник: Владимир Злоказов, УралГипроТранс
Владимир Злоказов предлагает избавиться от длинного и извилистого пути
Источники:

Наконец-то Синие Камни смогут нормально ходить в торговый центр пешком или ездить на велосипеде!

Велодорожки вдоль улиц


Практически все транспортные проекты, реализуемые в Екатеринбурге, включают в себя элементы велоинфраструктуры. Мы не видим причины, почему развязка у «Калины» должна быть исключением, и поэтому предлагаем добавить к благоустройству улиц, попадающих в зону строительства развязки — Сибирского тракта, Комсомольской, Куйбышева — велосипедные дорожки.

Так, по мнению урбаниста, выглядит удобная велодорожка   | Источник: Владимир ЗлоказовТак, по мнению урбаниста, выглядит удобная велодорожка   | Источник: Владимир Злоказов
Так, по мнению урбаниста, выглядит удобная велодорожка  
Источник:

Вокруг развязки сконцентрировано множество учебных объектов, а кроме того, по Сибирскому тракту в сторону области строится деревня Универсиады, где впоследствии будут располагаться общежития УрФУ.

Источник: Google-картыИсточник: Google-карты
Источник:

Студенты — логичные пользователи велосипедов и средств индивидуальной мобильности, и в том числе поэтому на развязке нужна велосипедная инфраструктура!

Защищенные деревьями тротуары


Практически все предусмотренные проектом тротуары на улицах, попадающих в зону строительства развязки, проложены в непосредственной близости от проезжей части.

Для крупных улиц это решение является неудачным, поскольку пешеходы никак не защищены от автотранспорта, шума, грязи и пыли с проезжей части.

Мы предлагаем все тротуары, попадающие в зону строительства, отделить от проезжей части газонами и посадить на этих газонах деревья и кустарники.

Газоны и деревья должны уберечь пешеходов | Источник: Владимир ЗлоказовГазоны и деревья должны уберечь пешеходов | Источник: Владимир Злоказов
Газоны и деревья должны уберечь пешеходов | Источник: Владимир ЗлоказовГазоны и деревья должны уберечь пешеходов | Источник: Владимир Злоказов
Газоны и деревья должны уберечь пешеходов
Источники:

Это защитит пешеходов и велосипедистов от машин, создаст тень в жаркую погоду, а также сделает наш город более зеленым!

Согласны с автором?

Всего проголосовало: 977
Да
Нет

Урбанист Владимир Злоказов уже обращал внимание на проект реконструкции развязки у «Калины». Тогда он останавливался на пяти самых важных моментах.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
98
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления