После череды нападений на смотрителей камер-треног в свердловской автоинспекции решили обезопасить операторов и оборудование от хулиганов. Последней каплей стало резонансное избиение девушки-оператора на дублере Сибирского тракта весной этого года.
Поскольку приставить охранника к каждому оператору мобильного комплекса оказалось физически невозможно, было решено создать для смотрителей треног специальные таблички, доказывающие, что фотофиксация ведется законно (напомним, что с этого года треноги и так размещают только в зоне действия дорожных знаков с табличками «Фотофиксация»). Об этом сообщил E1.RU начальник областного центра автоматической фиксации нарушений Дмитрий Кузнецов.
— Я лично выезжал на место нападения (имеется в виду нападение на дублере Сибирского тракта. — Прим. ред.), — рассказал Кузнецов. — Выяснилось, что шли два пьяных мужика и стали бить камеру. Девушка, которая следила за оборудованием, попыталась их остановить, но встретила пьяную агрессию.
И после того случая мы все передвижные комплексы фотофиксации, а также автомобили операторов обязали оснащать табличками «Фотофиксация». Это сделали для того, чтобы участники дорожного движения, сомневающиеся в законности работы мобильных комплексов, могли позвонить в ГИБДД и удостовериться, что это не просто частник встал и работает по собственному желанию, как многим это кажется.
Эффективность табличек пока оценивать рано: их стали применять недавно. Но после этого новых нападений на смотрителей зафиксировано не было. Дмитрий Кузнецов также подчеркнул, что места работы камер-треног определяет только ГИБДД:
— Каждый день, когда оператор встает, он фотографирует оборудование и табличку и отсылает снимки нам. Исключен момент, что оператор встанет на какой-то другой участок. В 2019 году у нас один из смотрителей встал на другое место и вся фиксация была немедленно остановлена, никаких постановлений вынесено не было.
В части соблюдения мест ведется строгий учет. У нас есть отдельный сотрудник, который делает анализ эффективности работы мобильных комплексов с точки зрения аварийности. Исходя из этого и определяются места размещения. А постоянное передислоцирование комплексов позволяет держать под контролем ситуацию на дорогах и успокаивать трафик там, где водители часто гоняют, — подытожил Дмитрий Кузнецов.
Напомним, что после нападения на девушку-оператора на дублере Сибирского тракта было возбуждено уголовное дело. Инцидент начался с того, что двое мужчин не самой хрупкой комплекции проходили мимо камеры и повалили ее на землю. Девушка, которая следила за техникой, вышла к ним навстречу и получила несколько ударов по лицу. Затем мужчины стали бить ее палками и пинать по голове. Позднее оба нападавших были задержаны полицейскими в местном алкомаркете.
До этого громкого случая череда нападений на смотрителей произошла в феврале — марте 2020 года. Так, в конце февраля на Пышминской объездной водитель трактора засыпал снегом выезд на дорогу, где в это время был припаркован автомобиль смотрителя.
Позже тракториста заставили извиниться. А 5 марта 2020 года на трассе М5 на смотрителя камеры напали несколько человек, подъехавших на уазике. Позже всех участников драки удалось задержать.
Еще одно происшествие со смотрителем камеры, которая фиксирует нарушения на дороге, случилось минувшей зимой в районе Нижних Серег. Там мужчина на санках, прицепленных к снегоходу, на ходу ударил палкой лобовое стекло автомобиля смотрителя. Инцидент также попал на видео.
После нападения оператор написал заявление в полицию.