На этой неделе Екатеринбург обсуждает резонансную аварию на проспекте Ленина, где муниципальный автобус № 27 врезался в дерево, едва не раздавив людей, гулявших на Плотинке. Как уточнили в Гортрансе, причиной ЧП стал человеческий фактор: водитель отвлекся на дорогу и машина осталась без управления.
Ошибка ошибкой, но многих смутил тот факт, что ее допустил опытнейший работник автобусного предприятия со стажем вождения в 28 лет. После произошедшего некоторые водители городского транспорта предположили, что косвенной причиной аварии могла стать жаркая погода.
Зной, установившийся в Свердловской области, превратил кабины автобусов, троллейбусов и трамваев в сауны. По нашей просьбе водители прислали несколько фотографий термометров, которые установлены рядом с их рабочим местом. Каждая смена длится 12 часов с перерывом на обед в 1 час. Легко ли это выдержать? Делайте выводы.
Радикально ситуацию не изменить. В городе нет общественного транспорта с кондиционерами. Однако водителям пошли навстречу, разрешив отдыхать на конечных дополнительные 15 минут (документ есть в распоряжении редакции). Также на станции организовали подвоз воды.
Меры вроде и приняли, но оценили их не все.
— Время нам добавили, но число рейсов нужно делать прежнее. И воспользоваться добавленным отдыхом получается не всегда. Тогда смысл всего этого? — сказал один из водителей троллейбусов.
«Мы не роботы»
Мы собрали комментарии работников транспорта, чтобы выяснить, в каких условиях им приходится трудиться.
Водитель троллейбуса Андрей:
— Дело не только в жаре. Мы обязаны работать в масках. В них просто невозможно: лицо преет, дышим с затруднением.
Водитель троллейбуса Роман:
— Стекла у нас большие, хорошо прожаривает кабину. Температура в последнее время стабильно держится на отметке от 35 до 40 градусов Цельсия. И от этого никак не спастись. Соблюдаем основное правило — пьем много воды, а также стараемся носить какой-либо головной убор.
Водитель трамвая Максим:
— При высокой температуре многие постепенно теряют концентрацию. Но вагон идет по рельсам, не отклоняясь в сторону, и, если водитель по какой-то причине упал с сиденья, вагон автоматически тормозит. Многое зависит от того, с какой стороны светит солнце. Когда оно сзади, более-менее терпимо, но при прямых солнечных лучах обливаешься потом. Каждый спасается, как может: кто-то пьет прохладительные напитки, кто-то горячий зеленый чай. Есть практика — возить замороженную воду в больших бутылках или даже канистрах. В них вода остается холодной на протяжении почти всей смены. Некоторые не выдерживают и открывают створки водительских дверей. Но это опасно. Жара — это наш враг, от нее не спастись, как, например, от холода. А дорогое оборудование вроде кондиционера никто в трамваи ставить не будет ради 2–3 месяцев.
Водитель автобуса Владимир:
— Если ты без маски — накажут, если дверь открыта — накажут. Без вариантов. В городе мало чистого воздуха, плюс дикая жара. В кабине, как в преисподней. Например, у НЕФАЗов водитель сидит в закутке кабины, в котором нет вентиляции. Если у Икарусов есть вентиляция на крышу кабины, то у НЕФАЗов этого нет! Мы не роботы.