Дороги и транспорт репортаж В метро Екатеринбурга отремонтировали две трети вагонов, несмотря на коронавирус и кризис

В метро Екатеринбурга отремонтировали две трети вагонов, несмотря на коронавирус и кризис

Репортаж из старого поезда, который выглядит как новый

Городская подземка продолжает ремонтировать поезда, несмотря на мощное падение выручки

В Екатеринбургском метрополитене небольшой праздник: в пятницу, 19 июня, на линию вышел очередной поезд, который капитально отремонтировали и модернизировали. Состав, которому уже 30 лет, теперь выглядит как новый.

— Последние составы, которые мы приобретали новыми, стоили 250–270 миллионов рублей. После всех событий 2020 года цены изменились — они существенно выросли, — рассказал начальник службы подвижного состава Валерий Бекетов. — Модернизация старого состава обошлась в 107 миллионов. — У него заменили все электрооборудование, теперь он стал меньше шуметь при движении. При этом он сможет работать еще 15 лет.

Этот состав прослужит после ремонта еще 15 лет

Салон поезда выполнили из антивандальных материалов. Усовершенствовали систему пожаротушения. Теперь она не только подает сигнал, но и тушит огонь. На старых вагонах такой опции не было.

Так выглядит обновленный салон поезда
Антивандальные сиденья

Обновленный состав, который сегодня показали, прибыл с вагоноремонтного завода в Санкт-Петербурге в марте 2020 года. Затем он несколько месяцев проходил приемку. Велись так называемые пусконаладочные работы: поезд выезжал на обкатку и настройку всех систем. После этого подписали акт его ввода в эксплуатацию.

На заводе усовершенствовали систему пожаротушения и видеонаблюдения
Изображение с камер в вагонах выводится на монитор, установленный в кабине машиниста

— Метро — это фундамент общественного транспорта Екатеринбурга. Очень хорошо, что повысилась безопасность с точки зрения пожаротушения и видеонаблюдения. В чем плюс реконструкции? Это дешевле для бюджета города, — сказал председатель Екатеринбургской городской думы Игорь Володин, который сегодня прокатился на обновленном поезде.

В новом поезде прокатился спикер гордумы Игорь Володин, директор подземки Андрей Панаиотиди и глава Орджоникидзевского района Роман Кравченко

Из-за пандемии коронавируса весной 2020 года в уральской подземке серьезно упал пассажиропоток, поезда даже пришлось снимать с линии, чтобы они не ездили пустыми. Под угрозой оказался и план развития метрополитена на ближайшие годы. Накануне мэр Александр Высокинский в прямом эфире E1.RU рассказал, что из-за падения доходов в подземке мэрии пришлось урезать финансирование проекта второй ветки и перенести часть платежей на 2021 год. Однако средства на обновление подвижного состава все-таки удалось сохранить.

В кабине обновленного поезда

— В 2020 году проектные дела ведутся, мы изначально выделяли 250 миллионов рублей на эту цель. Договорились с подрядчиком, что 90 миллионов платим в 2020-м, а оставшуюся сумму — в 2021-м. Шибко нам понадобились деньги на реконструкцию вагонов метро, — объяснил Высокинский. — Выручка в транспорте просела, инвестиционная надбавка в четыре рубля не сработала. Но, если вагоны не обновлять, они скоро просто остановятся. Срок эксплуатации вышел.

Из 13 поездов, которые нужно ремонтировать, обновили уже девять

Как уточнил директор метрополитена Андрей Панаиотиди, в общей сложности в уральской подземке запланировали модернизацию 13 старых составов, у которых заканчиваются сроки эксплуатации. К настоящему времени обновили девять поездов. Еще два сегодня отправили на завод в Санкт-Петербург, где их в течение месяца будут ремонтировать.

Очередные старые вагоны отправили в Санкт-Петербург, скоро они будут выглядеть как новые

Ранее мы рассказывали о том, что на протяжении двух ближайших лет администрация города будет работать над получением федерального финансирования для второй ветки метро, на которую придется потратить от 70 до 90 миллиардов рублей. В начале 2020 года проект поддержал Путин, что вселяет оптимизм.

Повышение стоимости проезда в метро с 28 до 32 рублей произошло в мае прошлого года. Его связали с необходимостью ремонта стареющих поездов, а также с закупкой новых. Для этого в цену проезда решили включить так называемую инвестиционную составляющую.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
50
Форумы
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Нам говорят: вы плохо учите». Что не так с образованием детей мигрантов в российских школах
Екатерина Кириченко
Мнение
«Любителям „всё включено“ такое не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления