Дороги и транспорт репортаж На ЕКАД установили хитрые весы, которые штрафуют перегруженные фуры

На ЕКАД установили хитрые весы, которые штрафуют перегруженные фуры

Рассказываем, как они работают

Неважно, с какой скоростью едет фура, весовой комплекс узнает о ней всё

На 49-м километре ЕКАД (между Московским и Серовским трактами) установили хитрые весы, чтобы автоматически штрафовать водителей перегруженных фур. Они взвешивают машину на ходу (каждую ее ось в отдельности, а также в целом, весь транспорт). Сверху на планке расположены модули, которые измеряют габариты машины и ее груза. А система камер фиксирует скорость фуры и сканирует ее госномер.

Эта серая планка и есть дорожные весы
Весовой модуль вставляется в углубление в асфальте
Каждый из пунктов имеет несколько таких весов 
Рабочие укладывают один из весовых модулей и подключают его к системе с помощью кабелей

Информация, которую собирает электроника, по модулю связи уходит в региональное управление автомобильных дорог и в ГИБДД. Если есть нарушения, автоинспекторы выпускают постановления и назначают владельцам фур штрафы.

— Сейчас мы в Свердловской области развиваем систему таких весовых пунктов, — рассказал E1.RU начальник Управления автомобильных дорог Вячеслав Данилов — Три пункта у нас уже есть: два на Серовском тракте и один на Режевском (мы рассказывали о его строительстве). А в 2019 году заключили госконтракт с компанией «Трест Уралтрансспецстрой» на создание еще восьми таких пунктов.

Когда грузовик проезжает через весы, измеряется нагрузка на каждую из его осей

Вячеслав Данилов отметил, что задача дорожников — не только обустроить качественные дороги, но и сохранить их. А без весового контроля это сделать трудно. Нагрузка на одну ось машины не может превышать восьми тонн. Но транспортные организации часто нарушают правила, чтобы сэкономить на перевозках.

— У нас существуют серьезные ограничения по массе машин. И дорожная одежда, и покрытие рассчитаны на определенные нагрузки. По правилам нельзя допускать, чтобы масса машины превышала 44 тонны, но встречаются фуры, вес которых достигает 100 тонн! Это, разумеется, разрушает дороги, создает на них колеи, — пояснил Данилов.

А когда машина проезжает через все весовые модули (на каждом пункте их несколько), высчитывается ее полный вес и количество осей

Обслуживать работу оборудования на новом весовом пункте будет компания «УГМК-Телеком»:

— Каждый такой комплекс работает полностью автоматически, — рассказал гендиректор фирмы Владимир Ланских. — То есть нет необходимости патрульным машинам ГИБДД ехать на трассы. Еще один плюс — фуры не тормозят, то есть это не замедляет транспортный поток, не образуется пробок. Датчики, установленные в весах, сделаны на одном из предприятий Москвы. Они могут измерять массу и движущихся машин, и стоящих на месте.

Эти странные штуковины сверху нужны для того, чтобы измерять габариты машин
Устройства работают с помощью лазерных измерителей
Камеры замеряют скорость и фиксируют госномера 

Всего таких пунктов контроля на областных дорогах к лету 2020 года будет восемь. К 1 июля они будут построены и введены в эксплуатацию на следующих дорогах:

  • 49-й километр ЕКАД;

  • 3-й километр ЕКАД;

  • 16-й километр дороги Ачит — Месягутово (Красноуфимский городской округ);

  • 43-й километр дороги Николо-Павловское — Петрокаменское — Алапаевск (Горноуральский городской округ);

  • 96-й километр дороги Камышлов — Ирбит — Туринск — Тавда (Ирбитский район);

  • 4-й километр обходной дороги города Туринска;

  • 8-й километр дороги Краснослободское — Липчинское — граница Тюменской области (Слободо-Туринский район);

  • 18-й километр дороги Горбуновское — Байкалово — Ирбит (Талицкий городской округ).

На сегодняшний момент готовится техническая документация на строительство еще восьми пунктов весового контроля в 2021 году, таким образом, их будет 19.

При допустимой массе в 44 тонны на дороги иногда выпускают фуры по 100 тонн и больше
В 2021 году в Свердловской области будет уже 19 автоматических пунктов весового контроля (сейчас работают только три)
Новые пункты весового контроля будут расположены так, чтобы исключить возможность их объезда по другим дорогам

При этом часто такие посты водители-нарушители либо объезжают, либо закрывают госномера на своих грузовиках. Поэтому новые пункты постарались разместить так, чтобы исключить любую возможность их объезда. Система расположения весов была продумана и согласована с ГИБДД.

На дорогах Свердловской области с каждым годом появляется все больше электроники, которая помогает штрафовать за все подряд. Хитрые камеры уже работают на Россельбане. Мы подробно рассказывали о том, как работает Центр автоматической фиксации областной ГИБДД, где и выписывают штрафы нарушителям, которые попались на превышении скорости.

Также советуем посмотреть, где в Екатеринбурге уже работают комплексы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
30
Форумы
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Это защитит вас от женской неверности?» Екатеринбуржец разгромил идею вступать в официальный брак
Анонимное мнение
Мнение
«Нам говорят: вы плохо учите». Что не так с образованием детей мигрантов в российских школах
Екатерина Кириченко
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления