На 49-м километре ЕКАД (между Московским и Серовским трактами) установили хитрые весы, чтобы автоматически штрафовать водителей перегруженных фур. Они взвешивают машину на ходу (каждую ее ось в отдельности, а также в целом, весь транспорт). Сверху на планке расположены модули, которые измеряют габариты машины и ее груза. А система камер фиксирует скорость фуры и сканирует ее госномер.
Информация, которую собирает электроника, по модулю связи уходит в региональное управление автомобильных дорог и в ГИБДД. Если есть нарушения, автоинспекторы выпускают постановления и назначают владельцам фур штрафы.
— Сейчас мы в Свердловской области развиваем систему таких весовых пунктов, — рассказал E1.RU начальник Управления автомобильных дорог Вячеслав Данилов — Три пункта у нас уже есть: два на Серовском тракте и один на Режевском (мы рассказывали о его строительстве). А в 2019 году заключили госконтракт с компанией «Трест Уралтрансспецстрой» на создание еще восьми таких пунктов.
Вячеслав Данилов отметил, что задача дорожников — не только обустроить качественные дороги, но и сохранить их. А без весового контроля это сделать трудно. Нагрузка на одну ось машины не может превышать восьми тонн. Но транспортные организации часто нарушают правила, чтобы сэкономить на перевозках.
— У нас существуют серьезные ограничения по массе машин. И дорожная одежда, и покрытие рассчитаны на определенные нагрузки. По правилам нельзя допускать, чтобы масса машины превышала 44 тонны, но встречаются фуры, вес которых достигает 100 тонн! Это, разумеется, разрушает дороги, создает на них колеи, — пояснил Данилов.
Обслуживать работу оборудования на новом весовом пункте будет компания «УГМК-Телеком»:
— Каждый такой комплекс работает полностью автоматически, — рассказал гендиректор фирмы Владимир Ланских. — То есть нет необходимости патрульным машинам ГИБДД ехать на трассы. Еще один плюс — фуры не тормозят, то есть это не замедляет транспортный поток, не образуется пробок. Датчики, установленные в весах, сделаны на одном из предприятий Москвы. Они могут измерять массу и движущихся машин, и стоящих на месте.
Всего таких пунктов контроля на областных дорогах к лету 2020 года будет восемь. К 1 июля они будут построены и введены в эксплуатацию на следующих дорогах:
49-й километр ЕКАД;
3-й километр ЕКАД;
16-й километр дороги Ачит — Месягутово (Красноуфимский городской округ);
43-й километр дороги Николо-Павловское — Петрокаменское — Алапаевск (Горноуральский городской округ);
96-й километр дороги Камышлов — Ирбит — Туринск — Тавда (Ирбитский район);
4-й километр обходной дороги города Туринска;
8-й километр дороги Краснослободское — Липчинское — граница Тюменской области (Слободо-Туринский район);
18-й километр дороги Горбуновское — Байкалово — Ирбит (Талицкий городской округ).
На сегодняшний момент готовится техническая документация на строительство еще восьми пунктов весового контроля в 2021 году, таким образом, их будет 19.
При этом часто такие посты водители-нарушители либо объезжают, либо закрывают госномера на своих грузовиках. Поэтому новые пункты постарались разместить так, чтобы исключить любую возможность их объезда. Система расположения весов была продумана и согласована с ГИБДД.
На дорогах Свердловской области с каждым годом появляется все больше электроники, которая помогает штрафовать за все подряд. Хитрые камеры уже работают на Россельбане. Мы подробно рассказывали о том, как работает Центр автоматической фиксации областной ГИБДД, где и выписывают штрафы нарушителям, которые попались на превышении скорости.
Также советуем посмотреть, где в Екатеринбурге уже работают комплексы.