В Екатеринбурге заработали умные светофоры, которые настроены на пропуск общественного транспорта в приоритетном режиме. Об этом E1.RU рассказал источник в мэрии. Пока светофоры адаптировали под движение трамваев и троллейбусов: систему установили в общей сложности на десяти участках двух транзитных улиц — Блюхера и Щербакова:
— Блюхера / переулок Парковый (трамвай);
— Блюхера / Гагарина (трамвай);
— Блюхера / Комсомольская (трамвай);
— Щербакова / остановка «Гостиница Уктус» (троллейбус);
— Щербакова, 77, корпус 3 (троллейбус);
— Щербакова / остановка «Прониной» (троллейбус);
— Щербакова / остановка «Артиллерийский институт» (троллейбус);
— Щербакова / остановка «Садовая» (троллейбус);
— Щербакова / остановка «Опытная станция садоводства» (троллейбус);
— Щербакова — Весенняя (троллейбус).
Схема работы следующая: система просчитывает, когда к перекрестку подъедет трамвай, троллейбус или автобус, и к этому моменту включает ему зеленый свет.
— У каждого транспортного средства есть навигационное устройство ГЛОНАСС, — объяснил собеседник, знакомый с работой системы. — Как только оно въезжает в определенную зону, начинается отсчет времени на ближайшем светофоре. И когда транспорт подъезжает к нему, тот уже успевает сменить свою фазу на зеленый сигнал. Если транспорт по какой-то причине не успевает проехать в это «окно», то красный свет будет гореть укороченное время, а затем повторно включается зеленый сигнал.
Впервые о внедрении умных светофоров заговорили в начале 2018 года. После первого тестирования, по данным мэрии, задержки в движении общественного транспорта сократились примерно на 20%. Принцип работы умных светофоров строится на взаимодействии двух систем — навигационной, в которую посылаются данные с датчиков ГЛОНАСС, и АСУДД (автоматизированная система управления дорожным движением).