Трехсекционный трамвай «Уралтрансмаша» накатал первые километры по Екатеринбургу. Пока без пассажиров и без привязки к конкретному маршруту. Современный электротранспорт протестировали на небольшом участке от Западного трамвайного депо до кольца на площади Субботников на ВИЗе. К настоящему времени вагон проехал около 150 километров, чтобы наладить все системы. Но основные испытания еще впереди:
— Затем ему предстоит преодолеть две тысячи километров в условиях максимальной нагрузки. Только после технической обкатки трамвай сможет начать эксплуатационные испытания с пассажирами, — рассказали в АО «Уралтрансмаш» (в составе АО «Концерн» Уралвагонзавод» входит в госкорпорацию Ростех).
Осенью 2019 года, когда трехсекционный трамвай только привезли в депо, в ЕМУП «Гортранс» сообщали, что его могут попробовать на маршруте № 26. Но к настоящему моменту на предприятии еще не определились, где будет возить пассажиров 71–418 и будет ли вообще.
— Сначала посмотрим, как вагон себя поведет на обкатке, — сообщили в ЕМУП «Гортранс».
На улицах Екатеринбурга трехсекционный трамвай сразу вызвал повышенный интерес. Его фотографии стали расходиться по пабликам в соцсетях.
Купит ли Екатеринбург трехсекционный трамвай, вопрос открытый. Большинство новых моделей «Уралтрансмаша» в последние годы только тестировались, но не приобретались в парк уральской столицы. Исключение — несколько вагонов 71–407, купленных у «Уралтрансмаша» в декабре 2018-го. Тогда же было сделано заявление, что город получит еще 60 новых трамваев. Но сдвигов не произошло. Теперь вся надежда на Универсиаду и обещанные к ней закупки автобусов и трамваев.
Трехсекционный трамвай «Уралтрансмаша» впервые был представлен летом 2019 года, а затем размещен на «Иннопроме». Кроме низкого пола, модель 71–418 выделяется многочисленными электронными «фишками». Наиболее интересные из них — система подсчета пассажиров и контроля за физическим состоянием водителя. Также трамвай может быть укомплектован кондиционерами и дисплеями с отображением маршрута. О других его технических новинках можете почитать здесь.
Трамвай 71–418 полностью сконструирован из отечественных комплектующих. Большую часть деталей делает сам завод-изготовитель. Длина трехсекционного трамвая — 27,8 м, он рассчитан на 320 пассажиров.
Для этой модели не требуется какая-либо реконструкция остановок, трамвайных линий депо. На «Уралтрансмаше» уверяют, что вагон полностью вписывается в существующую инфраструктуру городов России.
Напомним, что во время презентации трехсекционного трамвая модели журналистам инженеры назвали его наследником знаменитого «айфона на колесах», поскольку многие технические решения футуристического концепта были реализованы ими в серийном экземпляре с индексом 71–418.