В мэрии Екатеринбурга решили показать горожанам, как дорожные службы по-новому работают с «Бионордом» — тем самым противогололедным реагентом, которым посыпают наши дороги, чтобы они не были скользкими.
«Бионорд» — универсальная штука: он годится и для обработки городских дорог, и для обработки загородных трасс.
С 2019 года реагент стали использовать в жидком состоянии. Появилась технология смачивания «Бионорда». Суть ее в том, что гранулы реагента смешивают с соленым раствором в специальной установке и полученную жидкость выливают на дороги, где она сразу же вступает в реакцию со снегом и наледью. Раньше «Бионорд» высыпали в сухом виде и ему требовалось длительное время для так называемого намокания, то есть для перехода в жидкое состояние, при котором эффективно топится снег и лед.
По словам дорожников, использование смачиваемого «Бионорда» экономит им время на уборку, поскольку ускоряет химические процессы. Если раньше реагент высыпали на дороги (и вновь сметали для полной очистки асфальта) за четыре часа, то теперь достаточно всего двух.
— Сейчас мы эффективно работаем с двухкомпонентной технологией. В машину одновременно загружаются и жидкий «Бионорд», и сухие гранулы. Обрабатывают «Бионордом» только дороги. Он совершенно безопасен, машины от него не гниют. На тротуары отсыпаем мелкофракционный щебень, — подчеркнул мастер Железнодорожного ДЭУ Андрей Лабыкин.
После применения технологии смачивания «Бионорда» дорожники смогли обрабатывать больше дорог, затрачивая те же средства.
— Эта технология более современная, и мы действительно экономим на ней. Это один из важных критериев, которые оптимизируют нам расходы на уборку в городе, — подчеркнула председатель комитета благоустройства Тамара Благодаткова.
Технологию смачивания «Бионорда» на Урале впервые опробовали в Перми, а затем ее подхватил и Екатеринбург. Пионером в использовании жидкого реагента стало Железнодорожное ДЭУ. Также установки по смешиванию уже установили в ДЭУ Верх-Исетского, Орджоникидзевского и Ленинского районов.
Тамара Благодаткова уточнила, что технологию скоро получат также ДЭУ Чкаловского и Октябрьского районов. В Кировском пока нет возможности из-за тесной площадки.
Недавно мы сравнивали, как борются с гололедом и чем посыпают дороги в других городах.