перейти к публикации
109 комментариев к публикации

Метро или трамваи? Урбанист объяснил, почему связать город наземными рельсами — лучше и дешевле подземки

Гость
27 ноября 2019, 07:17
Стоимость лекарств для заболевших в ожидании трамвая на остановке в -25 -30 зимой - учтена в этой экономии?
Гость
27 ноября 2019, 09:06
Холод и ливни он не учитывает. Бывает такой дождь и трамваев нет, куча народа, остановки вы сами видели какие. Метро 5-7 минут днем, трамваи днем до 40 минут ожидание определенного номера.
Гость
27 ноября 2019, 09:07
Пусть выйдет на остновки и посмотрит как эти трамваи ходят. Или по радищева проедется, кусочек как вечность, все стоит
Гость
27 ноября 2019, 10:07
Да, порой трамвай по полчаса приходится ждать (
Гость
27 ноября 2019, 09:15
Мне вот интересно чудики, которые за трамваи на работу на чем ездят? Неужели на холоде стоять лучше, чем в теплом метро??? У кого вообще возникает вопрос - нужно метро или нет? Трамваи каждые 5 минут 1 маршрута как в метро будут ходить? Хватит уже на людях экономить.
Гость
27 ноября 2019, 09:54
Один вопрос от чудиков, как попасть в это ваше теплое метро, если живёшь не около станции? А таких жителей, даже с учетом фантастической второй ветки, будет процентов 50.
Гость
27 ноября 2019, 10:08
Ерунду как то придумал этот урбанист
Гость
27 ноября 2019, 10:08
так на метро и добираться быстрее в разы
Гость
27 ноября 2019, 07:25
А че в Москве трамвайную сетку не строят? И дешевле и доступнее. А у себя нашли оказывается неправильность решений федерального центра.
Гость
27 ноября 2019, 13:28
А вы думаете Москва сама себе зарабатывает на метро? Вся Россия туда деньги отправляет налогами. Они могут себе позволить. И таки у них есть трамвай, аж 400 км.
27 ноября 2019, 08:29
Он интересный конечно, сравнил строительство метро и строительство трамвайной линии,естественно метро построить дороже в разы выйдет, зато на метро быстрее добираться. И если дороже,то это не значит ,что и его развивать не надо.
Гость
27 ноября 2019, 09:21
дело-то в ином: за 90млрд можно полностью развить ВСЮ транспортную сеть Екб. а не только ОДИН "проезд по улице Ленина"
Гость
27 ноября 2019, 09:48
Ага, быстрее.. Особенно если человек в Академе живет, где серо не будет в обозримом будущем.
Гость
27 ноября 2019, 10:06
Метро не сравнимо с трамваем.
27 ноября 2019, 07:05
да никто ничего не сэкономит))))) Все что сэкономится, тупо украдется. И будете сидеь с трамваем по цене метро.
Гость
27 ноября 2019, 07:49
Желаю урбанисту ездить в холодном трамвае вечно
Гость
27 ноября 2019, 13:22
Зачем ездить в холодном? Пусть ездит в теплом! 😉
Гость
27 ноября 2019, 07:11
1 км путей-260 млн-какие то космос цифры просто. Это видимо сразу уже с учетом откатов всех,не стесняясь
Гость
27 ноября 2019, 09:12
ха-ха, Вы на линию метро пересчитайте 1 км - 9 млрд.
Гость
27 ноября 2019, 08:31
Тема с трамваем хорошая, развивать надо, но! Трамвай и метро никогда не встанут в одну параллель, это абсолютно разный вид транспорта. Так что не надо навязывать нам супер универсальность трамвая. Метро необходимо для города в любом случае.
Гость
27 ноября 2019, 08:33
Эти урбанисты уже одолели, че лезет-то, куда не просят? Все и так прекрасно знают, что народ за вторую ветку. Так не мешайте!
Гость
27 ноября 2019, 08:32
Вот он тоже, пусть ездит на трамваях, исключительно, а за других не решает. Я вот хочу с комфортом передвигаться. На метро!
Гость
27 ноября 2019, 13:34
Если будет современный удобный теплый трамвай, доступный и быстрый - не будете ездить? 😉
Гость
27 ноября 2019, 08:08
Офигительно он считает. цена постройки метро за км она итоговая. а вот итоговый км трамвая в разных частях города будет сильно отличаться в стоимости. Одаренный эксперт км трамвая взял с линии в в.пышму где не нужен повсеместный выкуп земли под линию, а там где нужен это не цена земли в собственно городской застройке, а частный сектор. Сколько будет стоить выкуп земли по остальным линиям? там где не выкупят будет как сейчас на радищева по пять трамваев в заторе у остановки перед перекрестком, один проход трамвая два светофора игого потери времени у людей в пятом по счету вагоне до 20 минут. в забитом битком вагоне в час пик, а еще автомобилисты в мертвой однополосной пробке...
Гость
27 ноября 2019, 08:54
Метро это теплое помещение, комофортное. В отличие от улицы, вот вчера на остановке трамвая стоял, и табло показывало один через20 минут, а следующий через час. 40 минут на морозе. Там метро не нужно. В сильные морозы в трамваях как в холодильнике. Два часа езды. Да вы с ума сошли там.
Гость
27 ноября 2019, 08:38
Я думала в конце он предложит всем ходить пешком. Это же самый не затратный способ передвижения
Гость
27 ноября 2019, 08:55
А может велосипеды предложит. Типа не надо нам метро. Это Единая Россия нам начала предлагать что метро нам не нужно?
27 ноября 2019, 08:28
Представим, что в будущем возможно будут скоростные трамваи, даже если огородить рельсы, чтобы пробки не влияли на движение, то светофоры никуда не убрать, а это, увы, потеря драгоценного времени.
Гость
27 ноября 2019, 08:58
вот сам пусть и трясется по трамваям одновагонным, холодным и переполненным 2 часа, которые уже толком не ходят после 20ч !!!! умник
Гость
27 ноября 2019, 13:47
Это не проблема путей, а проблема организации движения
Гость
27 ноября 2019, 08:51
На трамваем надо 2 часа ехать до конечной Вторчермет Эльмаш 20 минут метро от станции до станции.
Гость
27 ноября 2019, 08:35
Это конечно его личное мнение,высказал молодец. Но что-то мне подсказывает,что большинство жителей нашего города не согласны с тем что вторая ветка нам не нужна. У нас большой город и метро расширять нужно.
Гость
27 ноября 2019, 13:44
Ну построят вторую ветку с Виза до УПИ, ну пусть Жебайки. Как это поможет жителям Юго-запада, Академа, Вторчика, Уктуса, Химмаша? Новой и старой Сортировки (или там одни гастеры, изолировать их, создать свое гетто)? Туда же задворки Эльмаша и Уралмаша, где формально метро есть. Когда до метро идти 40 минут, или ехать на том же трамвае, какой в этом смысл? Я уж молчу про отдаленные районы типа Кольцово, Березы и направления на юг. Там метро не будет никогда.
Гость
27 ноября 2019, 07:26
260млн за 1 км трамвайных путей? Там рельсы из золота что ли? На ЖД 1 км со всем сопутствующим оборудованием в 50-70 млн обходится
Гость
27 ноября 2019, 08:34
"Итого мы получаем, что 1 км трамвайной линии стоит около 260 млн рублей. Для ровного счета, пусть будет 300 млн" - ничего себе округлил. С таким счетоводом нам ни на какой транспорт денег не хватит
27 ноября 2019, 08:37
Послушали урбаниста и всё равно все дружно проголосовали за вторую ветку метро. Молодец народ 👍
27 ноября 2019, 07:14
Предлагаю сэкономить на урбанистах - что-то развелось их последнее время!
Гость
27 ноября 2019, 08:37
Зло каз давай досвиданья. У нас существующие трамваи стоят в пробках потому что не изолированы от общих дорог, водятлы им постоянно дорогу перекрывают и смысл от них пропадает. В метро водятлам сложнее проникнуть.
Гость
27 ноября 2019, 13:46
Читал-читал, да не вычитал, называется. Одно из основных условий - выделенные пути, чтоб авто туда физически проникнуть не могли.
Гость
27 ноября 2019, 08:32
Не раз уже писали новости о том что общественный транспорт в целом будут улучшать. В том числе и трамваи, но не понимаю почему мы должны остаться без метро?? Точнее без второй ветки, если будет возможность ее построить,то почему нет
Гость
27 ноября 2019, 18:48
А в это время в загнивающем Нью-Йорке под Центральным Вокзалом построено ТРЕХЭТАЖНОЕ МЕТРО! Одновременно на станцию приходить может 4 поезда!
Гость
27 ноября 2019, 19:56
Подземный транспорт без пробок, а по трамвайным путям часто бегают машины, трамваи - бывает - стоят в пробках, а светофоры? Метро для передвижения - самый удобный вид транспорта, тепло, время работы больше любого наземного транспорта. А главное - нет вывески- в парк
27 ноября 2019, 20:33
Как не почитать умозаключения этого урбаниста так сплошной бред! Надо его давно уже полы мыть отправить там больше пользы принесет 😠
Гость
27 ноября 2019, 07:27
Во всем мире прокладывают метро ещё сначала прошлого века, а урабанист Злоказов оказался умнее всех и доказал, что автобусы лучше.
Гость
27 ноября 2019, 09:12
Он уже рисовал транспортную сеть, которая никому не понравилась с его пересадками. При условии что транспортники вечерами могут и по 40 минут на линии не появляться. Я слышал как то разговор, между водителем и кондуктором, что примерно после 22-00 уже почти никто на линию не выходит. Где контроль?
Гость
27 ноября 2019, 09:32
Для кого экономить собрался ув. Урбанист. ??? Народ эти сэкономленные не увидит если вы еще не поняли как работает наши чиновники. Так что делаем метро да пожирнее что бы детям осталось.
Гость
27 ноября 2019, 07:22
Весь город в проводах, от трамваев и троллейбусов. Неба скоро не видно будет. Я за метро.
Гость
27 ноября 2019, 13:44
У меня два вопроса: 1. Что такое "урбанист"? Ругательство, наверное, какое-то?😁 2. Что он РЕАЛЬНО делает и чем зарабатывает? Ну, и наконец, одно предложение: собрать всех "урбанистов" в одну бригаду и отправить на общественно-полезные работы (например, то же благоустройство). Пользы от этого - максимум: они действительно сделают полезное для города, честно заработают себе на кусок хлеба (даже с масло и икрой), им некогда будет писать подобные опусы (кстати, экономически и практически совершенно бестолковые - ну это вообще тема для отдельного анализа), и т. д.
27 ноября 2019, 20:34
ага нашли тут повод нифига не делать - назвались урбанистами 😁
27 ноября 2019, 08:04
по ходу сам З локазов минусит....
Гость
27 ноября 2019, 08:12
Тема, которую можно эксплуатировать вечно. Пока не появится тот, кто понимает как делать, а не рассуждает, как надо.
Гость
27 ноября 2019, 08:36
В большом, современном городе транспорт должен быть разнообразным, нельзя, чтобы один какой то вид доминировал.
27 ноября 2019, 09:49
попробуй по малышева или по восточной пустить трамваи, что будеет полная
Гость
27 ноября 2019, 09:55
Не на всех маршрутах возможно связать наземным транспортом. Есть улицы, которые не расширить, а сужать для трамваем - куда водителей девать, очередные пробки.
Гость
27 ноября 2019, 10:14
А в Москве тоже перед строительством очередной ветки или станции все подряд говорят, что не нужно вам метро? Или нам одним так повезло с советчиками
Гость
27 ноября 2019, 22:57
Злоказов- это просто мэрская прикормленная жаба
Гость
27 ноября 2019, 09:52
За трамвай можно голосовать при двух условиях: 1. Если его обособят бордюрами ВЕЗДЕ 2. Завяжут светофоры на трамвай, чтобы не стоял на красный
Гость
27 ноября 2019, 13:52
Таков и план. Полумеры не принесут выгоды. Хотя когда обособили бордюрами трамвай на Машиностроителей, трамваи стали летать от остановки до остановки, раньше (до 2009-10 года) постоянно там в пробках стояли
Гость
27 ноября 2019, 11:34
Разумеется метро!! Нет лучшего способа приблизить Веер к Ботанике. В любое время дня это гарантированные 21-25 минут. Ветка Виз -ЖБИ разгрузит дороги и сделает путешествие с одного края города до другого не 1,5 часа , а 25 минут! Это актуально и для школьников и студентов , а также для работающих и пенсионеров. Активно застраивающиеся районы будут иметь существенные преимущества для покупателей недвижимости, если в пешей доступности будет метро. Люди предпочитают после работы не в транспорте проводить часы, а более комфортных и интересных местах. Или у урбанистов другие предпочтения?
Гость
27 ноября 2019, 13:55
Веер с Ботаникой уже связан. Как связать Юго-запад и Пионерку например?
Гость
27 ноября 2019, 11:42
В нашем холодном климате зимой на трамвайчике пилить с одного конца города на другой -удовольствие так себе. Уже не говорю про потерю времени.😞
Гость
27 ноября 2019, 13:57
Это решается теплыми вагонами, грамотными тендерами, обособленными путями и правильно настроенными светофорами.
Гость
27 ноября 2019, 14:00
Блин - и ведь есть реальный пример. Город Харьков, население меньше чем в Екате - 1250 тыс. А станций метро 27 шт. Возит полгорода, все довольны!
Гость
27 ноября 2019, 14:14
не совсем корректный пример. Харьковское метро - пример строительства в СССР. Например, последнюю 30 станцию "они" строили около 20 лет. Дорого.
Гость
27 ноября 2019, 07:11
подготавливают людей что метро не построят
Гость
27 ноября 2019, 07:37
Тронваи вообсче не нужны, было бы в городе метро
Гость
27 ноября 2019, 09:36
Одни разглагольствования. Когда хоть что-то сделают?
Гость
27 ноября 2019, 09:57
По прямой может быть трамваи и лучше, дешевле, а если с одного берега на другой, или в отдаленные районы, то ли трамвай объездными путями поедет час, то ли на метро минут 15
Гость
27 ноября 2019, 11:09
У нас самый компактный город миллионник. Развивать трамвайную сеть в нашем городе , особенно в центре, сложно, т.к негде прокладывать обособленно трамвайные пути, дороги очень узкие . Обособленные пути можно сделать в отдаленных или новых районах. В центре даже обособление бордюрами не поможет, это приведет к заужению проезжей части для машин.А вот подземное метро прокладывать можно везде , ему не преграда узкие дороги и светофоры . Даже в Москве в отдаленные районы трамвайная сеть не развивается ! Развивается метро. Для наземного метро тоже нужно обособленное место, как и трамваю , ну нет его в нашем городе в центе ! Поэтому выходом для нашего любимого города является только классическое поздемное метро.
Гость
27 ноября 2019, 16:04
а жители-пешеходы не хотят экономить на общественном транспорте. Даёшь метро! еще две ветки!
Гость
27 ноября 2019, 07:21
К выборам готовятся, статейки заказные пошли, с подготовкой почвы для врунов из едра
Гость
27 ноября 2019, 09:58
А построить и метро и трамвайные пути вместе никому в голову не приходит? Почему надо выбирать либо либо
Гость
27 ноября 2019, 10:13
Проведите опрос, вас удивит, сколько людей будут ЗА метро. Это удобство в первую очередь. А не блажь