Дороги и транспорт инструкция Включите голову сейчас, чтобы потом не потерять её от горя: что нужно знать о детских автокреслах

Включите голову сейчас, чтобы потом не потерять её от горя: что нужно знать о детских автокреслах

Инструкция, которая поможет сделать перевозку вашего ребенка безопасной

Почитайте полезные советы от автоинспекторов, которые помогут вам определиться с типом автокресла и перевозить своего ребенка безопасно
Источник:

Цель этой публикации — сохранить жизни маленьких пассажиров на дорогах нашей страны. Как ни странно, в столь важном вопросе многие родители до сих пор некомпетентны. E1.RU много раз писал о травмах и даже гибели малышей в ДТП, хотя тяжелых последствий можно было избежать, если бы водители с умом подходили к вопросам перевозки детей.

Что говорится в правилах?

Правила перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях регулируются пунктом 22.9 ПДД РФ.

Он гласит следующее:

— Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

— Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Как возить ребенка? В кресле или без? Можно ли перевозить маленького пассажира на переднем сиденье? Просто разберитесь в правилах. Вам хватит одного вечера, чтобы выучить их наизусть
Источник:

Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу.

Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем, так и на заднем сиденье автомобиля.

Источник:

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить с использованием не только детских удерживающих устройств, но и трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.

Штатный ремень безопасности (и это крайне важно) должен прочно удерживать ребенка и не соскальзывать с его плеча во время смещения маленького пассажира вперед, а также исключать эффект подныривания под ремнем безопасности. В том случае если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию (не поленитесь, проверьте!), необходимо использовать детское автокресло.

Источник:

В ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации. То есть при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем.

Источник:

Сертификация

В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории России. Сертификат должен удостоверять, что устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44–04 (в общеевропейском обозначении — стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04).

На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности! На рисунке ниже вы можете посмотреть, как она выглядит.

Источник:
На каждом детском автокресле обязательно должна быть табличка, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности!
Источник:

Виды кресел по весовым группам

Если вы не можете определиться с тем, какое кресло выбрать, то помните, что существует Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТР 41.44–2005. Он подразделяет детские удерживающие устройства на пять основных весовых групп:

  • 1-я группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;

  • 2-я группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;

  • 3-я группа I (group I) — для детей массой 9–18 кг;

  • 4-я группа II (group II) — для детей массой 15–25 кг;

  • 5-я группа III (group III) — для детей массой 22–36 кг.

Если вы сомневаетесь в выборе автокресла, позовите на помощь продавцов. В магазинах персонал учат разбираться в детских удерживающих устройствах
Источник:

Забудьте об адаптерах

Отдельно мы бы хотели рассказать об адаптерах, которые надеваются на автомобильные ремни. Если вы до сих пор используете эти устройства для перевозки ребенка, хорошо задумайтесь.

Еще в декабре 2016 года Росстандарт запретил продажу детских удерживающих устройств «ФЭСТ» (те же адаптеры), которые на рынке часто позиционировались как альтернатива автомобильным креслам. Специалисты провели исследования и пришли к выводу, что при фронтальном столкновении адаптер способен создать чрезмерную нагрузку на брюшную полость ребенка. Иными словами — привести к повреждениям внутренних органов и гибели маленького пассажира.

Итог — адаптеры в России перестали сертифицировать. В настоящее время их рассматривают как муляжи удерживающих устройств, которые не предназначены для защиты ребенка в дороге. Не питайте иллюзий относительно эффективности адаптеров.

Все используемые детские удерживающие устройства должны быть безопасны для ребёнка! Но когда 4-летнего малыша пристёгивают каким-либо адаптером и ремень безопасности проходит через его шею — такую перевозку нельзя назвать безопасной.

В Свердловской области были ДТП, в которых дети погибали именно из-за так называемого эффекта подныривания, когда ребёнок при столкновении буквально выскальзывал из-под ремней. Маленький пассажир не был закреплен в кресле в соответствии со своим ростом пятиточечным ремнём безопасности. Вместо этого родители использовали как раз такие подручные инструменты, как адаптеры. А потом горько жалели об этом.

Благодарим за помощь в подготовке материала ГИБДД Екатеринбурга.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Вклады или «бетон»? Подсчитываем, как сберечь деньги при высокой инфляции
Анонимное мнение
Мнение
В России придержали ключевую ставку и пообещали разобраться с лимитами по ипотеке. Как это скажется на рынке?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Рекомендуем
Знакомства
Объявления