Екатеринбуржец Кирилл Котомчанин призвал мэрию Екатеринбурга проявлять больше заботы о водителях с ограниченными возможностями. Кирилл, который сам имеет инвалидную группу, собрал адреса парковок, где, на его взгляд, не хватает табличек с изображением инвалидной коляски.
— На самом деле проблема с нехваткой мест для инвалидов решается довольно оперативно, если самому проявлять инициативу. — рассказал молодой человек. — Я работаю в центре города, в офиснике на улице 8 Марта. Рядом не было ни одного места для инвалидов. Но стоило мне отправить письмо по электронной почте, уже через полчаса со мной связался главный инженер по зданию и меня стали пускать на стоянку за шлагбаум, где было выделено место для инвалидов. И кстати, бизнес в Екатеринбурге к инвалидам-водителям относится вполне лояльно. Например, ТРЦ «Гринвич» спокойно выпускает, если я простоял свыше бесплатного времени. У ж/д вокзала также спокойно выезжаю. Никаких проблем. Но есть места, в том числе возле государственных структур, где парковок для инвалидов по-прежнему нет. А там, где есть, они часто сделаны не по-человечески.
Например, на парковке возле мэрии и ЦУМа (переулок Банковский. — Прим. ред.) два места для инвалидов. Но как они размещены? Это просто насмешка. Помню, их было пять, с каждой стороны — еще куда не шло. Но сейчас оставили только по два места. У нас нормативы уменьшились? Или куда знаки делись? Почему не восстановили? А существующие оставили только для того, чтобы машины проезд не загораживали. Потому что если там реально парковать автомобили — тогда сквозное движение вокруг парковки будет заблокировано. Лично я там оставлять машину не рисковал. Боюсь, что зацепят, — сказал Кирилл.
В обращении к мэрии Кирилл сослался на федеральный закон № 477-ФЗ, согласно которому на всех стоянках в городе должны иметься знаки «Стоянка для инвалидов». Список с собранными адресами Кирилл направил в мэрию.
Он выглядит так:
площадь 1905 года — нет ни одного выделенного места для инвалидов;
вдоль улицы Горького от ККТ «Космос» до ул. Первомайской организована стоянка перпендикулярно проезжей части, но нет ни одного знака о стоянке для инвалидов;
на парковке напротив здания по улице Малышева, 36;
у дома по ул. Ельцина 8, со стороны Областного Заксобрания — выделена стоянка, нет ни одного места для инвалидов;
на улице Кузнечной возле мирового суда Кировского района;
возле ТЮЗа, около Харитоновского парка также нет ни одного места для инвалидов;
у гимназии № 9, где проезд к воротам, тоже можно было бы выделить место;
возле ККТ «Космос».
На этой карте мы отметили места, где по мнению Кирилла Котомчанина не хватает парковочных мест для инвалидов.
В официальном ответе мэрии Кириллу сообщили, что обустраивать места для инвалидов на парковках по закону, конечно же, должны (10% от количества машиномест), но данный свод правил применяется «при проектировании новых и реконструкции существующих, а также подлежащих капремонту зданий и сооружений». По адресам, которые перечислил молодой человек, в ближайшие годы капремонтов не планировали, а значит, и целевого финансирования на парковки город не выделял. Тем не менее чиновники обещали учесть предложения Кирилла в будущем.
«Указанные в вашем обращении адреса для установки дорожных знаков 6.4 «Место стоянки» и 8.17 «Инвалиды» будут учтены комитетом по транспорту в последующие годы», — ответили в администрации Екатеринбурга.
Хватает ли в Екатеринбурге парковочных мест для инвалидов?
В начале 2019 года мы писали, что екатеринбуржцы предложили увеличить количество пешеходных переходов в центре города. В списке оказалось больше двух десятков улиц. В частности, проспект Ленина, где большой поток автомобилей. Мнения горожан разделились: одни посчитали, что это улучшит безопасность дорожного движения, другие — что приведет к пробкам.
Фото: Кирилл Котомчанин