С 20 августа в Екатеринбурге работает новая схема эвакуации машин. Мы подробно описывали ее суть и публиковали официальный документ от ГИБДД. Если коротко, то раньше ГИБДД выделяла инспекторов, которые ездили вместе с эвакуаторщиками, а теперь о нарушении сообщается в дежурную часть, а уже оттуда вызывают ближайший эвакуатор. Люди, зарабатывающие на этом бизнесе, уверяют: новая схема неэффективна, так как на эвакуацию тратится в разы больше времени, чем раньше.
Представители бизнеса, связанного со штрафстоянками, в разговоре с E1.RU отмечали, что после начала работы новой схемы они увозили буквально по 1–2 машины в день, и утверждали, что для них такое количество губительно.
Спустя две недели мы снова поговорили с руководителями штрафстоянок и водителями эвакуаторов, а также проехались по центру города, чтобы понять, изменилась ли ситуация с машинами, припаркованными с нарушениями.
— Ничего не вывозим практически, 1–2 машины в день, а до этого в пиковые дни доходило и до 100 автомобилей. У нас уже уволились две трети водителей. Работали 22 человека, сейчас осталось сотрудников 7, — рассказал о ситуации после введения новой схемы один из руководителей службы эвакуации и штрафстоянки на Московской, 82/1, попросивший не указывать его имя.
Наш собеседник уточнил, что до сих пор точно не знает, почему была введена новая система и кто был ее инициатором, но предположил, что это может быть связано с опытом соседних регионов. Правда, однозначно назвать его успешным нельзя.
— Видимо, посчитали, что старая схема была неэффективной. Посмотрели, как работает в других городах, и решили, что надо внедрить. Например, по аналогичной схеме (как сейчас в Екатеринбурге. — Прим. ред.) работает Пермь, но там полностью не отошли от старой схемы. У них есть как работа по вызову, так и патрулирование. Тюмень когда-то переходила на такую схему, но впоследствии от нее отказалась и вернулась к тому, что было раньше.
Представители двух других штрафстоянок, тоже имеющие эвакуаторы, рассказали, что у них ситуация с числом вывозимых машин абсолютно аналогичная.
Один из водителей эвакуатора, попросивший не указывать его имя и стоянку, на которой он работает, рассказал, как дела с эвакуацией обстоят сейчас.
— Цепочка очень длинная: поступила жалоба (в дежурную часть ГИБДД. — Прим. ред.), выехал наряд, убедился в нарушении, причем выезжает он далеко не сразу. Нужно позвонить 2–3 раза. Одноразовые заявки они отсеивают. Наряд приезжает, фиксирует нарушение, связывается с дежурной частью, та ищет ближайший эвакуатор. За это время нарушитель, как правило, уже уезжает.
Наш собеседник рассказал, что за эти две недели в фирме, где он работает, уволилась почти половина водителей.
По словам водителей и представителей бизнеса, связанного с эвакуацией, сейчас в разы увеличилось число машин, припаркованных с нарушениями, а автомобили из центра практически не вывозят.
Мы обратились в отделение пропаганды ГИБДД по Екатеринбургу с просьбой предоставить данные о количестве вывезенных из города машин за последние две недели и за аналогичный период прошлого года. В ведомстве пообещали предоставить точную статистику позже.
— Работа проводится каждый день. Ежедневно с улиц Екатеринбурга вывозится несколько десятков автомобилей, — отметили там.
В обеденное время мы проехались по центральным улицам в поиске машин, припаркованных с нарушениями. Много их или мало — решайте сами.
Заметили ли вы, что в Екатеринбурге в последние две недели стало больше машин, припаркованных с нарушениями?
Фото: Дмитрий ЕМЕЛЬЯНОВ / E1.RU