Александр Высокинский во время пресс-тура рассказал, как в Екатеринбурге будет развиваться метро.
Мы вели онлайн-трансляцию и публиковали все заявления мэра.
Как Высокинский водил журналистов по подземке и рассказывал о строительстве второй и третьей ветки, можно посмотреть в прямом эфире.
Чиновники рассказывают о строительстве станции метро «Металлургическая»:
А здесь — подробнее о строительстве второй ветки метро:
О планах по строительству подземки рассказывают мэр Александр Высокинский, заместитель главы города по вопросам капитального строительства и землепользования Алексей Бирюлин, а также эксперты проектной организации «Уралгипротранс».
Они ведут журналистов по маршруту, где, предположительно, пройдет западная часть второй ветки метро. После этого подземным путем участники едут к площадке строительства потенциальной станции метро «Бажовская» с остановкой под землей. Выход на поверхность запланирован на станции метро «Чкаловская», а финал — на перекрестке улиц Большакова и 8 Марта, на месте потенциальной стройплощадки станции метро «Бажовская».
Высокинский обещает, что до конца 2019 года мэрия закончит проектирование второй ветки метрополитена. Это нужно для получения инвестиций.
— Цель на этот год — закончить этап проектирования, чтобы можно было представить проект как основание для финансирования. Без проекта с нами никто разговаривать о деньгах не будет, — сказал он. — Нужно отдать должное Николаю Цуканову (полпред в УрФО. — Прим. ред.) и Евгению Куйвашеву, они активно занимаются этим проектом, но мы как городское сообщество должны показать серьезность намерений. Следовательно, нужно вкладывать деньги в проект.
Пока речь идет о второй ветке, но и третья у мэрии в планах — она пройдет от Пионерского в Академический через уже существующую, но недостроенную станцию «Бажовская».
Представитель Уралгипротранса отметил, что вторую ветку метро можно построить даже к 2023 году, когда будет отмечаться 300-летие Екатеринбурга. Но для этого нужно финансирование по 30 миллиардов рублей в год и 10–12 тысяч работников.
— В этой версии все станции могут строиться одновременно, — сказал он. — Такой опыт в мире существует.
Высокинский добавил, что Уралгипротранс уже сделал шурфы по всей трассировке второй ветки и знает, где какие породы — от этого зависит, как будут идти метростроители — открытым или закрытым способом.
Также он сказал, что есть вариант соединения Солнечного и Академического канатной дорогой с кабинками вместимостью 20 человек. «Производительность у них большая», — отметил мэр.
Высокинский показал журналистам недостроенный участок метро на площади 1905 года. Это площадка, которая была сделана в 90-х годах для будущей стыковки со второй веткой метрополитена.
Кстати, в июне появилась информация, что Минтранс не считает целесообразным строить вторую ветку метро в Екатеринбурге. Мэрия ответила, что строить ее все равно нужно. Большинство читателей E1.RU тоже высказались за необходимость появления второй ветки подземки.
Мэр сказал, что предполагается строительство 11 станций. И все расстояние (от ЖБИ до ВИЗа) можно будет проехать за 20 минут. Первая станция, которую хотят построить, — «Металлургическая».
Представитель Уралгипротранса рассказал, что станцию «Металлургическая» можно строить двумя способами. Первый — классический, когда станция находится под проезжей частью, тогда придется перекрывать улицу для строительства и переносить коммуникации.
Второй вариант представлен на фото: станция и перегонный тоннель проходят в одном тоннеле, проезжую часть вскрывать не нужно. В итоге в 12-метровом тоннеле поезда расположены на двух этажах, друг над другом, пассажирские платформы тоже, вестибюль сбоку.
— Это дает возможность при подготовке территории в 3–5 раз уменьшить вынос коммуникаций и сохранить устройство проезжих частей, — сказал он. — Такое есть на двух линиях метрополитена в Барселоне.
Городские власти сегодня показали журналистам недостроенную станцию «Бажовская», которая в 2000-х была законсервирована для дальнейшего строительства. Станция находится в районе перекрестка улиц 8 Марта — Большакова и в перспективе станет пересадочным узлом на пересечении действующей ветки метрополитена с третьей веткой, которая свяжет Академический со Втузгородком.
Однако строительство «Бажовской» в настоящее время возобновить невозможно. Дело в том, что земля, где должны быть построены входные вестибюли, сегодня находится в частной собственности. Там уже построили офисник, а в перспективе частный бизнес планирует возвести также два 12-этажных дома. Поэтому мэрия сейчас судится за участок в арбитражном суде.
Мы поговорили с Андреем Колесовым, который был водителем самосвала и работал на стройке екатеринбургского метрополитена, строил он и станцию метро «Бажовская». Сегодня мэр Екатеринбурга Александр Высокинский показал журналистам недра этой станции и сообщил, что власти города твердо намерены ее достроить. Бывший метростроевец сомневается, что это возможно, и вспоминает, что в прошлый раз попытка построить «Бажовскую» чуть не кончилась катастрофой:
— «Бажовскую» мы начинали строить активно, параллельно с «Геологической». Тогда на ее месте построили трамвайный круг, чтобы объезд был вокруг будущего павильона. Сейчас у них рельсы опять прямо идут, а тогда, в 90-е, трамваи года полтора по кругу гоняли. И котлован под станцию был уже практически готов.
А потом все медным тазом накрылось. «Бажовская» просто утонула. На плывун тогда нарвались — это такой грунт, насыщенный водой, который под механическим воздействием разжижается. И вот эта жижа внизу была, строить было не на чем. Фундаменты у домиков, что поблизости, начали лопаться — мы их связывали. Тогда стройку и прекратили.
Когда ситуацию с этим плывуном решили, там, на «Бажовской», все законсервировали. Уж не знаю, насколько прочно. Я не думаю, что там что-то теперь будут строить. Может, конечно, можно все эти подземные конструкции усилить, но я таких технологий не знаю. Глубина заложения там большая, дома под землю не провалятся. Но все же сомнительно, что ее будут достраивать.