Сразу на двух крупных перекрестках Екатеринбурга — на Крауля — Токарей и Халтурина — Опалихинской — заработали камеры автоматической фиксации нарушений.
— В этом году мы делаем упор на перекрестки, так как большое количество аварий происходит из-за проезда на красный сигнал светофора. Например, на Крауля — Токарей периодически происходят серьёзные ДТП — только за последний год было 38 происшествий, — объяснил Антон Попов, начальник Центра видеофиксации нарушений ПДД ГИБДД Екатеринбурга.
По его словам, для фиксации нарушений используют комплексы «Интегра-КДД».
— Это новые комплексы, у которых разрешение позволяет видеть происходящее даже в темное время суток. Плюс их можно программировать на разные виды нарушений, даже на выезд на встречную полосу. Тут, кстати, уже оформили четыре таких протокола, — рассказал Антон Попов.
Каждый день на Крауля — Токарей фиксируют 300–350 нарушений, а на Халтурина — Опалихинской — и вовсе 400. Но это уже значительно меньше, чем в первые дни, когда было по 500–600 нарушений в день.
— Перекрёсток Фурманова — Белинского был проблемным местом. Изначально там до 700 нарушений в день фиксировали, а теперь не больше 100. Но самое главное, что практически не стало аварий, — привёл цифры начальник Центра видеофиксации нарушений ПДД.
Комплекс фиксирует пересечение стоп-линии, проезд на запрещающий сигнал, выезд на встречную полосу, поворот не из своей полосы, а также превышение скорости.
Самое частое нарушение на Крауля — Токарей и Халтурина — Опалихинской — поворот налево не из того ряда. Оно происходит каждые три-четыре минуты. За это полагается штраф — 1500 рублей.
В ближайшее время камеры заработают на перекрёстках Амундсена — Объездной, Белореченской — Шаумяна и Фучика — Белинского. Всего в этом году установят два десятка комплексов.
Ранее мы подробно рассказывали о том, как работает Центр автоматической фиксации нарушений ПДД областной ГИБДД, куда стекаются данные с камер.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU