Электробус минского завода «Белкоммунмаш», как и обещали в Гортрансе, начал курсировать по улицам Екатеринбурга. Машина возит пассажиров по сокращенному троллейбусному маршруту № 1 — от улицы Щорса по Белинского до железнодорожного вокзала. Это тестирование в дальнейшем позволит принять решение о целесообразности использования такого вида транспорта в Екатеринбурге. Даст понимание, какую дополнительную инфраструктуру нужно создать для его работы, и позволит оценить стоимость проекта в целом. Об этом сегодня рассказал губернатор Евгений Куйвашев, рассуждая о развитии транспорта в Екатеринбурге.
Двигатели для белорусских электробусов поставляет в том числе Баранчинский электромеханический завод, расположенный под Нижним Тагилом. Мотор этого завода установлен и на машине, которая проходит тестовые испытания в столице Урала.
Напомним, что электробус представили на выставке «Иннопром-2019». Там же были и другие перспективные образцы электрического транспорта, которые со временем могут появиться на улицах Екатеринбурга. В их числе новый, полностью низкопольный трехсекционный трамвай «Уралтрансмаша».
Пока мэрия и областные власти просто наблюдают за тем, как эксплуатируется подобная техника в Москве и других городах страны. Не секрет, что всё упирается в финансовые возможности. Транспорт в Екатеринбурге обновляется, но не такими быстрыми темпами, как хотелось бы жителям уральской столицы. В числе примеров — закупка перед ЧМ по футболу 2018 года автобусов на газомоторном топливе и строительство трамвайной линии из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму. Зимой прошлого года в мэрии уверяли, что поэтапно закупят у «Уралтрансмаша» 60 новых трамваев (до настоящего времени приобрели всего 5, после чего было заявлено, что денег на обновление парка вагонов в 2019-м в бюджете не заложено).
Осенью этого года Гортранс получит около сотни новых автобусов. В планах — обновление парка к Универсиаде-2023 и 300-летнему юбилею уральской столицы. По мнению Евгения Куйвашева, в Екатеринбурге необходимо внедрять новые подходы к работе общественного транспорта.
— Это очень финансовоемкий вопрос. Речь идет и о перекладке трамвайных путей, и о внедрении новых подходов к размещению остановок. Необходимо проработать механизмы применения существующих, в том числе европейских, практик в наших условиях. Мы сегодня с коллегами из городской администрации работаем над подписанием концессионного соглашения по всему электрическому транспорту, — подытожил губернатор.
Фото: Роман МАРЬЯНЕНКО / E1.RU, Евгений ЛОБАНОВ / E1.RU