Дороги и транспорт обзор Автобус для Заполярного Севера и Марса: кто показал самый необычный транспорт на «Иннопроме»

Автобус для Заполярного Севера и Марса: кто показал самый необычный транспорт на «Иннопроме»

Машина может карабкаться на стену и пять дней ехать без дозаправки

Все гости «Иннопрома» останавливались у этого гиганта

Из года в год на «Иннопроме» демонстрируют изобретения в области робототехники, производства и машиностроения. Каждый раз кажется, что специалистов не удивить, и каждый раз это оказывается не так. В 2019 году звездой выставки стал Snowbus — уникальный беспилотный автобус-вездеход от Volgabus. Что особенного в этой машине и чем еще может удивить завод, чья специализация — автобусы?

С самого открытия «Иннопрома» у футуристической автомашины выстраиваются очереди: все хотят оказаться внутри и почувствовать себя немного космонавтами на Марсе. Необычный автомобиль органично бы смотрелся на поверхности Красной планеты. Но создавался он для других, более приземленных целей.

— Это снежный автобус. Уникальный гибридный автомобиль с автопилотом. Машину разрабатывали для работы в условиях Крайнего Севера при температуре до минус 40 градусов. Внутри помещаются 18 человек и водитель, — рассказывает Матвей Матюшин, один из разработчиков Snowbus.

Люди вставали в очередь, чтобы заглянуть внутрь вездехода

Снежный автобус состоит из двух модулей на восьми огромных колесах высотой в человеческий рост. Но машину отличает не только внешний вид, в ней множество уникальных характеристик. Прежде всего гибридная силовая установка, сочетающая дизельный генератор и тяговые синхронные электродвигатели. Литиевые батареи обеспечивают запас хода до 60 минут — вездеход может час ехать автономно только на аккумуляторах. А когда нужно, в дело вступает дизель-генератор. Бак вмещает 600 литров топлива, что дает до 120 часов автономного движения. Машина может на пять суток уехать от цивилизации.

Матвей Матюшин, один из создателей Snowbus

Следующая отличительная черта — система беспилотного управления. Водитель может активировать ее и спокойно отдыхать. Камеры внешнего вида считывают рельеф поверхности и передают информацию в бортовой компьютер, а он принимает решение, с какой скоростью ехать и как обойти препятствие. Если препятствие сложное, машина остановится и даст сигнал водителю.

Автомобиль специально создавался для работы в экстремальных северных условиях

Хотя трудно представить, что может остановить такую махину. Вездеход спокойно плавает, ездит по снегу и льду, преодолевает вертикальные преграды высотой до 1,6 метра и расщелины шириной до 2 метров. Секрет успеха — уникальное сочленение модулей снежного автобуса. Это гидравлическая система из шести мощных гидроцилиндров. Она позволяет «переламывать» машину по горизонтальной оси для поворота или объезда препятствий или по вертикальной для того, чтобы «вскарабкаться» на отвесную стену.

Это сложное сочленение модулей обеспечивает высокую проходимость 

— Машина управляется дистанционным пультом. Можно отойти на расстояние до 100 метров и снаружи контролировать, как она проходит сложный участок. Подобной системы нет ни у кого из конкурентов, плюс мы сэкономили место в кабине. Современной электрической технике не нужны руль и педали, — делится Матвей Матюшин.

Огромный вездеход управляется с помощью такого джойстика

Автомобиль будет полезен сервисным компаниям, которые обслуживают месторождения, трубопроводы, электрические сети, геологоразведочным компаниям. Может применяться и на рынке частного туризма. В Санкт-Петербурге, где вездеход впервые представили месяц назад, к представителям Volgabus не раз подходили охотники, рыболовы и люди, увлекающиеся экстремальным туризмом, и спрашивали, будут ли они принимать заказы.

В двух модулях вездехода поместятся 18 пассажиров и водитель

Пока у производителя в планах «обкатать» тестовый образец, а осенью запустить вездеход в серийное производство. Возможно, следующим шагом станет «южная» версия — для преодоления пустынь. Представители из ОАЭ уже заинтересовались этим автомобилем. Стоить он будет около 12 миллионов рублей.

Volgabus не привыкать запускать новинки. Сейчас 70% новых моделей автобусов на российском рынке разрабатывает именно эта компания. Жителям Свердловской области автобусы марки тоже знакомы.

Компания регулярно предлагает новинки на автомобильном рынке России

Ежегодно с конвейеров двух производственных площадок Volgabus сходит более 600 единиц техники. Автобусы работают в более чем 100 городах России. Их надежность и технологичность признали даже такие новаторы, как «Роскосмос» и «Росатом». Также в списке корпоративных заказчиков «Газпром» и МВД. Компания успешно участвует в крупных транспортных проектах: автобусы работали на чемпионате мира по футболу — 2018, зимних Олимпийских играх в Сочи.

В прошлом году автобусы Volgabus обслуживали ЧМ-2018

Но основное направление деятельности сегодня — участие в обновлении пассажирского транспорта. Сегодня для этих целей компания выпускает большую линейку автобусов — дизельных, газовых и электрических. Последние, например, уже успешно используют в Северной столице. Электробусы Volgabus, в отличие от машин конкурентов, заряжаются не на остановках, а ночью в парках, это экономичнее и удобнее. А газомоторный автобус не так давно проходил тест-драйв в Екатеринбурге.

В Санкт-Петербурге уже используют электробусы от Volgabus

— Он произвел положительное впечатление на муниципальное предприятие города, это добротная машина, которая может с комфортом возить людей. Когда в Екатеринбурге объявят тендеры на новые автобусы, мы рассчитываем принять в них участие. Производственные мощности нам это позволяют, — рассказал Валерий Курилин, первый заместитель генерального директора холдинга «Бакулин Моторс Групп» — производителя техники Volgabus.

Volgabus планирует участвовать в тендерах на поставку автобусов для Екатеринбурга

Фото: Дмитрий Емельянов, холдинг «Бакулин Моторс Групп»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Ёлки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Рекомендуем
Знакомства
Объявления