Мэр Александр Высокинский накануне выделил на проектирование второй ветки метро 250 миллионов рублей. Появится ли она, зависит от того, как специалисты разработают документацию, потому что пока федеральный Минтранс назвал нецелесообразным строительство второй ветки из-за низкого пассажиропотока.
Екатеринбуржец Максим Кожин рассказал, как можно построить еще одну станцию метро, не прибегая при этом к помощи федерального центра. По задумке, ее можно создать на выезде из электродепо «Калиновское» на Эльмаше, где обслуживаются составы уральской подземки. Для этого, как он говорит, достаточно построить платформу и пешеходный переход, ведущий с улицы Совхозной:
— Сейчас составы уральской подземки ездят от депо пустыми, и первые пассажиры садятся на станции «Проспект Космонавтов», которая находится на удалении более километра. Если построить новую станцию, ей смогут воспользоваться жители северной части Эльмаша. За последние годы на близлежащих улицах Совхозной, Таганской и Фрезеровщиков было построено много новых жилых комплексов, а, значит, и население выросло.
Сама идея не новая. Наземную станцию возле депо в 1986 году построили в Самаре. Она называется «Юнгородок». Изначально платформа задумывалась как временное решение, однако станция работает по сей день.
От станции «Проспект Космонавтов» уже есть готовые тоннели, нет необходимости годами выкапывать грунт и тратить большие деньги. Для мегаполиса построить наземную станцию не составит труда. Нужно обустроить подземный переход, несколько служебных помещений, платформу и немного переделать путевое хозяйство в депо. Возле метродепо множество промзон, жилых комплексов. Скоро в шаговой доступности будет еще один большой ЖК — на месте бывшего тепличного хозяйства. Пассажиропоток обеспечен.
Стоимость проекта будет в разы меньше, чем стоимость строительства других станций метро, не нужно будет бурить тоннели. И на работы по «Калиновской» уйдут не годы, а месяцы, — подытожил Максим.
Известный екатеринбургский урбанист Владимир Злоказов поддержал идею строительства «Калиновской»:
— Неплохая идея, если это технически возможно, — отметил Злоказов. — Район строится, и, думаю, спрос будет. Опять же, будет станция метро — будет и повод выносить промзону и строить дальше жилье.
В Екатеринбургском метрополитене сообщили, что организация станции возле депо в прошлом уже рассматривалась. Однако была забракована по техническим причинам:
— На обозначенном участке есть поворот с радиусом в 100 метров, — объяснили в метрополитене. — Перевозка пассажиров на этом участке невозможна. Вагоны могут преодолевать его только пустыми. Переложить рельсы здесь невозможно физически.
Ранее в Минтрансе пришли к выводу, что строить вторую ветку Екатеринбургского метрополитена преждевременно. Аргументом стал якобы снижающийся пассажиропоток. В ответ на это в администрации Екатеринбурга заявили, что никаких критических падений пассажиропотока в последние годы в уральской подземке не наблюдалось. Позже чиновники объявили голосование, чтобы узнать, нужна ли вторая ветка городу. Результаты опроса на нашем сайте можете посмотреть здесь. Также мэр Александр Высокинский сообщил, что проектирование второй ветки, на которую в 2019 году были выделены деньги, продолжится.
Фото: Артем УСТЮЖАНИН / E1.RU, wikipedia.org, «Яндекс.Карты», Google.Maps
Схема: Анна РЫБАКОВА / E1.RU