![По данным транспортной комиссии, сегодня маршрут № 27 обслуживает один из лучших перевозчиков Екатеринбурга, но его решили убрать](https://n1s1.hsmedia.ru/2f/5b/d0/2f5bd0c01be979a965b9c1814aea3cff/656x492_1:5523_be011864c2e71d8fc106bfaa4f7a9eab@3000x2250_0xcS2k0L1b_9834791836530053401.jpg.webp)
На нашу редакционную почту пришло несколько писем с вопросами о судьбе автобусного маршрута № 27, который возит пассажиров с ЖБИ через центр города в ТЦ «Мега» на Московском тракте. По словам тех, кто часто пользуется 27-м, водители и кондукторы рассказали им о том, что у их предприятия ПАТП «Город» забирают лицензию и в дальнейшем маршрут № 27 прекратит работу.
Рассказываем, как будет на самом деле.
Коммерческий перевозчик действительно перестанет обслуживать рейсы от ЖБИ до «Меги». На смену частному предприятию придет МУП «Гортранс». Произойдет это в середине июля, когда будет готов контракт. Схема маршрута при этом не поменяется.
— Техника и водители у нас есть, все готово, осталось оформить документы, — подтвердил директор «Гортранса» Сергей Нугаев.
Официального комментария от ПАТП «Город» получить не удалось. Причины этой рокировки, по всей видимости, чисто экономические. По данным нашего источника, маршрут № 27 — прибыльный. Его обслуживает до 30 автобусов, каждый из которых перевозит в среднем по 1000 пассажиров за смену. Кроме того, ПАТП «Город» по итогам 2018 года практически не имело нареканий в работе. Об этом корреспонденту E1.RU рассказал руководитель транспортной инспекции Григорий Кулинич:
— По ним (ПАТП. — Прим. ред.) в течение года замечаний не было практически. Была одна жалоба на неудовлетворительное содержание салона, и все. И хотя там используются старые европейские автобусы, они содержатся в отличном состоянии по сравнению с другими, — сказал Кулинич.
![В июле маршрут № 27 будут обслуживать машины «Гортранса»](https://n1s1.hsmedia.ru/4a/87/07/4a87073e777a071b9e9b60db70075153/656x492_1:5523_c950547dd3d8d5469dc4d2bf7901ecc4@3000x2250_0xKVz7M8gt_2418009493572226616.jpg.webp)
Недавно мэр Александр Высокинский заявил, что благодаря изменениям маршрутной сети и отмене дублирующих маршрутов (например зимой упразднили автобусы 024, что вызвало шквал протестов от горожан) удалось серьезно улучшить финансовое положение муниципальных перевозчиков).
— Мы аккуратно проводим работу по оптимизации маршрутной сети. И сегодня муниципальный транспорт более 15% выручки уже добрал, — сказал мэр. — У нас с вами ситуация очень странная. Раньше было 500 муниципальных автобусов. А сейчас их — 200. Зато 1000 коммерческих. Муниципалитет фактически передал свою выручку частникам. А базы, коллективы нужно содержать. У нас два варианта: либо мы начинаем снова увеличивать тарифы, чего делать мы не можем, либо мы выручку снова начинаем забирать в муниципалитет.
Фото: Роман МАРЬЯНЕНКО / E1.RU