Дороги и транспорт «Ежедневно по 150 нарушений»: в Екатеринбурге стали чаще штрафовать владельцев маршруток

«Ежедневно по 150 нарушений»: в Екатеринбурге стали чаще штрафовать владельцев маршруток

Куда жаловаться на грязь в автобусах и большие интервалы в движении

Ежедневно члены транспортной инспекции фиксируют по 130–150 нарушений в работе городского транспорта

В Екатеринбурге стали чаще штрафовать пассажирских перевозчиков. Об этом рассказал директор муниципальной транспортной инспекции Григорий Кулинич. Сегодня он и его подчиненные провели один из плановых рейдов в Пионерском районе на улице Учителей. Таких инспекторов на огромный город всего шестеро, но Григорий Кулинич уверяет, что их числа хватает для общего контроля.

— Если в прошлом году мы руководителям транспортных предприятий в месяц назначали по 5–10 штрафов, то в этом году цифры пошли вверх. В некоторые месяцы 2019-го было назначено 30–40 штрафов! Вот такая динамика, — сказал Кулинич. — Ежедневно мы фиксируем по 130–150 нарушений. Где-то предупреждаем, даем предписания и сроки на устранение. Но за самые грубые нарушения — штрафуем.

По словам чиновника, львиную долю нарушений специалисты находят в работе коммерческих перевозчиков, а не муниципальных. Претензии к ним традиционные: антисанитария в автобусах, плохое техническое состояние машин, а также несоблюдение интервалов движения и малое количество подвижного состава на линиях.

Ежедневно инспекторы работают на конкретных адресах, и маршрутах, на которые жаловались горожане 

— Мы сразу смотрим чистоту салонов. Бывают очень грязные и неухоженные. — рассказал инспектор Олег Карацев. — К примеру, тканевые сиденья у большинства автобусов быстро приходят в негодность, и восстанавливать их не спешат. Бывали случаи, что находили в салонах какие-то деревянные подпорки, запчасти, тросы, об которые люди обдирали одежду. Это были не автобусы, а мастерские на колесах. В договорах у перевозчиков указано, что мыть машины нужно ежедневно, но нередко выезжают грязные!

Все нарушения сотрудники транспортной инспекции фиксируют на фото- и видеокамеры. Антисанитария и хлам в салонах — не редкость
Полуразвалившиеся сиденья. Этим грешат многие перевозчики

В последнее время горожане стали гораздо чаще жаловаться и на слишком долгие простои автобусов на остановочных комплексах. Раньше такие ситуации возникали, как правило, возле станций екатеринбургского метрополитена, где водители дожидались людей, прибывающих на поездах. При этом по правилам водители маршрутного транспорта не вправе искусственно создавать задержки в движении.

— В договорах у перевозчиков прописано время: на высадку и посадку дается минута. Но мы фиксировали, как водители простаивают до 3–4 минут. Разумеется, все это раздражает людей, — объяснил Кулинич. — В городе образовались постоянные точки, где водители маршруток используют такую тактику, чтобы собрать побольше пассажиров.

Одна из пассажирок пожаловалась директору муниципальной транспортной инспекции на большие интервалы в движении автобусов

К примеру, это улица Шварца — возле станции метро «Ботаническая», Щорса — возле Южного автовокзала, территория возле кинотеатра «Заря» и диагностического центра на Уралмаше. А недавно в этот список добавились остановки возле метро у железнодорожного вокзала и на Юго-Западе по улице Бардина.

Кулинич уточнил, что за необоснованный простой транспортникам положены штрафы в размере 3 тысячи рублей.

На каждом автобусе обязательно должны быть хорошо читаемые информационные таблички с подробным описанием маршрута
В муниципальной транспортной инспекции работает всего шесть человек. Ежедневно они выходят в рейды

Жаловаться на перевозчиков (имеется в виду качество обслуживания, а не нарушения правил дорожного движения — это задача ГИБДД) можно по телефону муниципальной транспортной инспекции: +7 (343) 233–53–03.

Если вы стали свидетелем, что в маршрутке оказывают некачественные услуги, а водитель нарушает ПДД, записывайте видео и присылайте на почту: r.maryanenko@iportal.ru с пометкой «Шайтан-Богдан».

Напомним, что ранее в мэрии обещали не поднимать цену на проезд в наземном транспорте Екатеринбурга. Сейчас стоимость разовой поездки составляет 28 рублей. Зимой глава города Александр Высокинский говорил, что повышать тарифы будут только после закупки нового подвижного состава. Пока самым дорогим перевозчиком в столице Среднего Урала является метрополитен, где недавно подняли цены до 32 рублей из-за закупки новых поездов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
36
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Надеюсь, это волшебный пендель, который подействует». Главред E1.RU — о внезапно пришедших снегопадах
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
«Нам говорят: вы плохо учите». Что не так с образованием детей мигрантов в российских школах
Екатерина Кириченко
Мнение
«Любителям „всё включено“ такое не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Деми Мур неидеальна? Да вы издеваетесь!» Почему хайповый фильм «Субстанция» — это оскорбление для всех женщин
Анна Макушина
Журналист
Мнение
«Раз пошли на принцип, то денег не считали». Уральский юрист — о том, как развод довел до детектора лжи
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления