В Екатеринбурге стали чаще штрафовать пассажирских перевозчиков. Об этом рассказал директор муниципальной транспортной инспекции Григорий Кулинич. Сегодня он и его подчиненные провели один из плановых рейдов в Пионерском районе на улице Учителей. Таких инспекторов на огромный город всего шестеро, но Григорий Кулинич уверяет, что их числа хватает для общего контроля.
— Если в прошлом году мы руководителям транспортных предприятий в месяц назначали по 5–10 штрафов, то в этом году цифры пошли вверх. В некоторые месяцы 2019-го было назначено 30–40 штрафов! Вот такая динамика, — сказал Кулинич. — Ежедневно мы фиксируем по 130–150 нарушений. Где-то предупреждаем, даем предписания и сроки на устранение. Но за самые грубые нарушения — штрафуем.
По словам чиновника, львиную долю нарушений специалисты находят в работе коммерческих перевозчиков, а не муниципальных. Претензии к ним традиционные: антисанитария в автобусах, плохое техническое состояние машин, а также несоблюдение интервалов движения и малое количество подвижного состава на линиях.
— Мы сразу смотрим чистоту салонов. Бывают очень грязные и неухоженные. — рассказал инспектор Олег Карацев. — К примеру, тканевые сиденья у большинства автобусов быстро приходят в негодность, и восстанавливать их не спешат. Бывали случаи, что находили в салонах какие-то деревянные подпорки, запчасти, тросы, об которые люди обдирали одежду. Это были не автобусы, а мастерские на колесах. В договорах у перевозчиков указано, что мыть машины нужно ежедневно, но нередко выезжают грязные!
В последнее время горожане стали гораздо чаще жаловаться и на слишком долгие простои автобусов на остановочных комплексах. Раньше такие ситуации возникали, как правило, возле станций екатеринбургского метрополитена, где водители дожидались людей, прибывающих на поездах. При этом по правилам водители маршрутного транспорта не вправе искусственно создавать задержки в движении.
— В договорах у перевозчиков прописано время: на высадку и посадку дается минута. Но мы фиксировали, как водители простаивают до 3–4 минут. Разумеется, все это раздражает людей, — объяснил Кулинич. — В городе образовались постоянные точки, где водители маршруток используют такую тактику, чтобы собрать побольше пассажиров.
К примеру, это улица Шварца — возле станции метро «Ботаническая», Щорса — возле Южного автовокзала, территория возле кинотеатра «Заря» и диагностического центра на Уралмаше. А недавно в этот список добавились остановки возле метро у железнодорожного вокзала и на Юго-Западе по улице Бардина.
Кулинич уточнил, что за необоснованный простой транспортникам положены штрафы в размере 3 тысячи рублей.
Жаловаться на перевозчиков (имеется в виду качество обслуживания, а не нарушения правил дорожного движения — это задача ГИБДД) можно по телефону муниципальной транспортной инспекции: +7 (343) 233–53–03.
Если вы стали свидетелем, что в маршрутке оказывают некачественные услуги, а водитель нарушает ПДД, записывайте видео и присылайте на почту: r.maryanenko@iportal.ru с пометкой «Шайтан-Богдан».
Напомним, что ранее в мэрии обещали не поднимать цену на проезд в наземном транспорте Екатеринбурга. Сейчас стоимость разовой поездки составляет 28 рублей. Зимой глава города Александр Высокинский говорил, что повышать тарифы будут только после закупки нового подвижного состава. Пока самым дорогим перевозчиком в столице Среднего Урала является метрополитен, где недавно подняли цены до 32 рублей из-за закупки новых поездов.