Sukhoi Superjet 100 — первый пассажирский самолет, разработанный в России после распада СССР. Он предназначен для перевозки 98 пассажиров на дальность до 3000 или 4600 километров. Был разработан компанией «Гражданские самолёты Сухого».
26 сентября 2007 года в Комсомольске-на-Амуре официально презентовали первый опытный экземпляр самолета Sukhoi Superjet 100. Через несколько дней в «Уральских авиалиниях» рассказали, что планируют купить сразу пять SSJ, но позже от этой идеи отказались. Отказались летать на SSJ и первые лица России.
Поставки самолетов начали задерживать. Но уже 19 мая 2008 года прошел первый полёт SSJ-100 в Комсомольске-на-Амуре, а первый пассажирский рейс он выполнил только спустя три года, в апреле 2011-го. Из-за проблем с поставкой запчастей средний налет SSJ-100 в России в 2017 году составил 3,3 часа в сутки. У Airbus 320/321 и Boeing 737 этот показатель в три раза больше.
9 мая 2012 года SSJ-100 выполнял показательный полёт над Индонезией, но через 25 минут после вылета из Джакарты врезался в гору Салак. Все 45 человек, находившиеся на борту, погибли. После этого SSJ-100 попадал в аварии еще пять раз. 19 декабря 2018 года его пришлось аварийно посадить в Кольцово. Он столкнулся на взлете со стаей птиц, это привело к неполадкам в стойке шасси.
На апрель 2019 года построено 186 самолётов SSJ, из них 151 борт передан заказчикам. Зимой этого года SSJ эксплуатируют МЧС России, МВД России, пограничная служба Казахстана, королевские ВВС Таиланда. А также авиакомпании «Аэрофлот», «Якутия», «Газпромавиа», «Азимут», «ИрАэро», «РусДжет», «Ямал», «Северсталь» и мексиканская InterJet.
Сгоревший 5 мая при аварийной посадке в Шереметьево самолет, в котором, по данным СКР, погиб 41 человек, носил бортовой номер RA-89098. Он находился в эксплуатации с июня 2017 года.
Фото: wikipedia.org