Ровно три года назад, в апреле 2016-го, во время визита на Урал рэпер Баста горячо раскритиковал местные дороги в своем Periscope (приложение для видеотрансляций. — Прим. ред.). На видео артист в ироничной форме выразил благодарность руководству региона за ужасное, по его мнению, состояние трассы Екатеринбург — Челябинск. Дословно:
— Отдельно хотелось бы поблагодарить руководство Свердловской области за замечательную дорогу, которая связывает два города — Челябинск и Екатеринбург, — сказал рэп-исполнитель. — Здесь мальчики становятся мужчинами, а некоторые мужчины — девочками от страха за рулем, здесь взрываются и лопаются колеса, спасибо за экспириенс из фильма «Безумный Макс».
Неизвестно, какие именно участки трассы вызвали такое раздражение у рэпера и его команды. Артисты ехали на люксовом мерседесе, и в такой машине, как ни крути, впечатление от дороги у них сложилось «смягченное». Тем не менее ироничные фразы рэпера, исколесившего всю Россию, в целом стали лакмусовой бумажкой в вопросе о состоянии дорог на Урале.
Спустя три года после записи того памятного видео мы решили прокатиться по дороге и посмотреть, что изменилось на ней. Тем более что Баста вновь собрался провести концерты на Урале. А вдруг поедет тем самым маршрутом?
Челябинский тракт является частью федеральной трассы M5 «Урал». В Свердловской области его участок (общей протяженностью 63 километра) обслуживает ФКУ «Уралуправтодор». Дорога между Екатеринбургом и Челябинском построена в 1981–1986 годах. Покрытие трассы было выполнено из цементобетона. При этом за все время эксплуатации дороги первый капремонт на ней был сделан только в 2014 году (на участке со 183-го по 191-й километр)! Так что мерседес возмущенного Басты в 2016 году катился по морально и технически состарившемуся автобану.
Тем досаднее, что всерьез обновлять Челябинский тракт стали только в 2017 году. Именно тогда капитальный ремонт провели на въезде в Екатеринбург, со 191-го по 193-й километр. А также привели в порядок пятикилометровый убитый участок возле границы с Челябинской областью (со 138-го по 143-й километр). Кроме того, на участке со 183-го по 193-й километр дорожники установили фонари, чтобы на трассе было светлее и безопаснее.
Отрезки, которые были отремонтированы в 2017–2018 годах, мы отметили на этой карте:
Благодаря ремонтам от дороги теперь меньше устаешь: местами по тракту можно действительно ехать расслабленно, не опасаясь за подвеску своей машины — и не меняя полос, чтобы объехать очередной участок, напоминающий кухонную терку. Но самое приятное — разделительные барьеры. В сумерках водителя меньше ослепляет встречным светом фар, да и само наличие железного ограждения между встречными потоками позволяет водителю чувствовать себя на дороге спокойнее.
В 2018 году были отремонтированы еще 25 километров дороги: отрезок со 153-го по 169-й километр (от поселка Трактовского до села Кашино) и участок со 130-го по 138-й километр возле границы с Челябинской областью.
Как заверили дорожники, сегодня в нормативном состоянии находится 63% от всего Челябинского тракта (подразумевается только та часть дороги, которая пролегает по территории Свердловской области). Большие работы запланированы на трассе М5 «Урал» и в 2019 году.
— Капремонт развернется возле деревни Космакова (со 143-го по 153-й километр), — рассказали в пресс-службе ФКУ «Уралуправтодор». — Там не только обновят дорогу, но и обустроят две разворотные петли. Также на М5 «Урал» отремонтируют 8 километров проезжей части возле Арамиля, а к 2020 году, после починки трассы от села Кашино до Бородулино, дорога полностью будет в нормативном состоянии.
Подведем небольшие итоги: дорога реально стала лучше, но местами ваши покрышки еще поджидают глубокие трещины в асфальте. Надеемся, их дни скоро будут сочтены.
Напомним, что 18 мая Баста выступит в «Уральце», а перед этим, 17-го числа, даст концерт в Нижнем Тагиле. Может, и про Серовский тракт его отзыв услышим?
Фото: Уралуправтодор; Артем УСТЮЖАНИН / E1.RU