Дороги и транспорт Еще раз рискнет проехать? Как изменился Челябинский тракт, который в 2016-м шокировал рэпера Басту

Еще раз рискнет проехать? Как изменился Челябинский тракт, который в 2016-м шокировал рэпера Басту

Мы решили посмотреть, стала ли дорога лучше

Спустя три года после того, как рэпер Баста прокатился по Челябинскому тракту, дорогу отремонтировали 

Ровно три года назад, в апреле 2016-го, во время визита на Урал рэпер Баста горячо раскритиковал местные дороги в своем Periscope (приложение для видеотрансляций. — Прим. ред.). На видео артист в ироничной форме выразил благодарность руководству региона за ужасное, по его мнению, состояние трассы Екатеринбург — Челябинск. Дословно:

— Отдельно хотелось бы поблагодарить руководство Свердловской области за замечательную дорогу, которая связывает два города — Челябинск и Екатеринбург, — сказал рэп-исполнитель. — Здесь мальчики становятся мужчинами, а некоторые мужчины — девочками от страха за рулем, здесь взрываются и лопаются колеса, спасибо за экспириенс из фильма «Безумный Макс».

Неизвестно, какие именно участки трассы вызвали такое раздражение у рэпера и его команды. Артисты ехали на люксовом мерседесе, и в такой машине, как ни крути, впечатление от дороги у них сложилось «смягченное». Тем не менее ироничные фразы рэпера, исколесившего всю Россию, в целом стали лакмусовой бумажкой в вопросе о состоянии дорог на Урале.

Спустя три года после записи того памятного видео мы решили прокатиться по дороге и посмотреть, что изменилось на ней. Тем более что Баста вновь собрался провести концерты на Урале. А вдруг поедет тем самым маршрутом?

Челябинский тракт является частью федеральной трассы M5 «Урал». В Свердловской области его участок (общей протяженностью 63 километра) обслуживает ФКУ «Уралуправтодор». Дорога между Екатеринбургом и Челябинском построена в 1981–1986 годах. Покрытие трассы было выполнено из цементобетона. При этом за все время эксплуатации дороги первый капремонт на ней был сделан только в 2014 году (на участке со 183-го по 191-й километр)! Так что мерседес возмущенного Басты в 2016 году катился по морально и технически состарившемуся автобану.

Тем досаднее, что всерьез обновлять Челябинский тракт стали только в 2017 году. Именно тогда капитальный ремонт провели на въезде в Екатеринбург, со 191-го по 193-й километр. А также привели в порядок пятикилометровый убитый участок возле границы с Челябинской областью (со 138-го по 143-й километр). Кроме того, на участке со 183-го по 193-й километр дорожники установили фонари, чтобы на трассе было светлее и безопаснее.

Отрезки, которые были отремонтированы в 2017–2018 годах, мы отметили на этой карте:

Благодаря ремонтам от дороги теперь меньше устаешь: местами по тракту можно действительно ехать расслабленно, не опасаясь за подвеску своей машины — и не меняя полос, чтобы объехать очередной участок, напоминающий кухонную терку. Но самое приятное — разделительные барьеры. В сумерках водителя меньше ослепляет встречным светом фар, да и само наличие железного ограждения между встречными потоками позволяет водителю чувствовать себя на дороге спокойнее.

Фотографии одного и того же участка трассы, сделанные с разницей в три года: раньше дорога была вся в трещинах, теперь — новый асфальт

В 2018 году были отремонтированы еще 25 километров дороги: отрезок со 153-го по 169-й километр (от поселка Трактовского до села Кашино) и участок со 130-го по 138-й километр возле границы с Челябинской областью.

168-й километр тракта: уже без выбоин и с разделительным барьером
На многих участках трасса стала шире

Как заверили дорожники, сегодня в нормативном состоянии находится 63% от всего Челябинского тракта (подразумевается только та часть дороги, которая пролегает по территории Свердловской области). Большие работы запланированы на трассе М5 «Урал» и в 2019 году.

На въезде в Екатеринбург обустроили электрическое освещение

— Капремонт развернется возле деревни Космакова (со 143-го по 153-й километр), — рассказали в пресс-службе ФКУ «Уралуправтодор». — Там не только обновят дорогу, но и обустроят две разворотные петли. Также на М5 «Урал» отремонтируют 8 километров проезжей части возле Арамиля, а к 2020 году, после починки трассы от села Кашино до Бородулино, дорога полностью будет в нормативном состоянии.

Местами Челябинский тракт еще ремонтировать и ремонтировать 

Подведем небольшие итоги: дорога реально стала лучше, но местами ваши покрышки еще поджидают глубокие трещины в асфальте. Надеемся, их дни скоро будут сочтены.

Такая «дорога» должна исчезнуть к 2020 году

Напомним, что 18 мая Баста выступит в «Уральце», а перед этим, 17-го числа, даст концерт в Нижнем Тагиле. Может, и про Серовский тракт его отзыв услышим?

Фото: Уралуправтодор; Артем УСТЮЖАНИН / E1.RU

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
В России придержали ключевую ставку и пообещали разобраться с лимитами по ипотеке. Как это скажется на рынке?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Вклады или «бетон»? Подсчитываем, как сберечь деньги при высокой инфляции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления