Дороги и транспорт проблема Скрывает поломки вагонов, кричит матом: машинисты метро попросили мэра уволить их начальника

Скрывает поломки вагонов, кричит матом: машинисты метро попросили мэра уволить их начальника

Сам руководитель уверяет, что пытается навести порядок в уральской подземке

Поезда метрополитена в депо «Калиновское»

В метрополитене Екатеринбурга разгорелся конфликт между машинистами и начальником службы подвижного состава Валерием Бекетовым. Последнего обвинили в хамстве и непрофессионализме. Неприязнь между руководителем и подчиненными появилась еще в прошлом году, но поначалу дело ограничивалось кулуарными разговорами и отдельными жалобами.

На собрании коллектива в октябре 2018 года начальство попыталось примирить Бекетова с коллективом, но попытка провалилась. В декабре машинисты написали обращение к мэру Александру Высокинскому с требованием вмешаться в ситуацию и добиться снятия Бекетова с должности. В письме они по пунктам перечислили все производственные «грехи» начальника.

«Пытается подтолкнуть нас работать на неисправных составах»

Ключевой момент в метро — безопасность. А по этой части, по заверениям машинистов, у Валерия Бекетова явные недоработки. По их данным, только в ноябре из-за поломок с линии были сняты 11 электропоездов. Причем выпадали дни, когда составы ломались один за другим, а обвиняли в этом машинистов:

«Для сокрытия неисправностей Бекетов своими действиями пытается подтолкнуть нас работать на неисправных составах. Все решения Бекетова направлены на ухудшение работоспособности и атмосферы в коллективе. Создается впечатление, что у нас исправительная колония», — говорится в письме к мэру.

По мнению машинистов, поезда стали ломаться часто из-за ослабления ремонтной службы. Со своих должностей якобы стали увольняться «самые опытные и грамотные работники»:

«На их места (в том числе на руководящие должности) приняты бывшие работники ОАО «РЖД», не имеющие никакого отношения к метрополитену. Как следствие, за несколько лет руководства Бекетова качество ремонта электропоездов снизилось, хотя Бекетов информирует директора метрополитена о том, что ситуация с ремонтом удовлетворительная».

«Мы очень обеспокоены за безопасность движения и пассажиров из-за отсутствия качественного ремонта», — говорится в письме.

Письмо с жалобами на хамство Бекетова. Под ним подписались больше 100 работников 

Почему стали уходить люди? Машинисты уверяют, что из-за грубости и унижений, которые стали для Бекетова нормой в общении. Так, в служебном письме в августе прошлого года, под которым подписались больше 100 человек, люди прямо называли Валерия Александровича вздорным, неуравновешенным человеком, который постоянно материт людей, пугает их лишением премии, несдачей экзаменов и увольнением. Например, Бекетов лишил 20% премии одного из машинистов за то, что ему не понравилась его форменная одежда. Позже тот оспорил это решение через Трудовую комиссию.

Перепалка в кабине

Машинисты уверяют, что Бекетов в нарушение Правил технической эксплуатации метрополитена часто вмешивается в управление поезда с криками, чем ставит под угрозу безопасную работу подземки. В качестве примера они приводят случай, который произошел 18 августа 2018 года, когда Екатеринбург отмечал день города и метро было битком забито пассажирами.

Вот как описывается этот случай в письме, направленном мэру:

«Бекетов зашел в кабину машиниста, стал делать грубые замечания и лезть к управлению поездом. Требовал, чтобы машинист следил за работой автоинформатора, объявляющего станции в вагонах. А свой повторяющий динамик — отключил. Как можно слушать автоинформатор в вагонах через две перегородки с работающим компьютером видеонаблюдения между ними? В дальнейшем Бекетов позвонил дежурному и отстранил машиниста до конца смены, хотя он и так не смог бы выполнять свои обязанности, потому что его всего трясло. Потом Бекетов явился на линейный пункт и устроил скандал по поводу работы машинистов, не стесняясь в выражениях («стадо», «прокладки», «не хотите работать!» и тому подобное)».

Среди тех работников метро, которые давно знают Валерия Бекетова, есть мнения, что своим поведением он просто хочет выслужиться у начальства.

— Бекетов в метро работает очень давно, с девяностых годов. Раньше он был нормальный, но после повышения до начальника превратился в того, какой сейчас, — рассказал один из машинистов, пожелавший остаться анонимным. — Все правила, какие существуют у нас, доведены до крайности. Он цепляется к каждой мелочи. В прошлый раз, когда были экзамены, пять машинистов не могли их сдать в течение целого дня, а одному стало плохо и он потерял сознание. При этом несколько месяцев у нас в депо «Калиновское» даже не было шкафов переодевания машинистов! Нужно было с Эльмаша ехать на Чкаловскую, чтобы переодеться в форму. Это нормально? Раздевалки в итоге сами потом сделали, своими силами.

Бекетов же при согласии руководства придумал нам невыполнимые задачи. На полу платформ станций напротив каждой двери поезда нанесли жёлтые полосы — метки для пассажиров. Машинистов обязали останавливаться дверьми напротив этих полос с погрешностью в 30 сантиметров. А теперь представьте — как состав весом 150 тонн, у которого толком не отлажены тормоза, затормозит так точно? Ошибся — минус 20% от премии. Осенью, когда было собрание, мы пытались объяснить, почему невозможно работать с Бекетовым. Директор Андрей Панаиотиди обещал, что поговорит с ним. В первое время Валерий Александрович действительно притих, но сейчас стал просто зверствовать. Коллектив уже трясет. Только о нем и разговоры.

В Госинспекцию по труду машинисты не обращаются, чтобы санкции не были применены ко всему предприятию.

Конфликт начальника и машинистов пытались сгладить на общем собрании осенью 2018 года, но результатов это не принесло

«Наступил порядок, от которого все отвыкли»

Мы попросили Валерия Бекетова ответить на претензии машинистов.

— Объясните, что происходит. Откуда столько негатива в ваш адрес?

— Вся эта история началась после того, как я начал наводить порядок в метро. За несколько лет сложилась ситуация, когда все производство покатилось под уклон. У машинистов были легкие смены, они могли спокойно уйти с работы пораньше. Это все надоело руководству. Нужно было что-то менять. Меня вызвал директор и спросил, смогу ли я поднять службу. Я согласился, но предупредил, что будут жалобы.

Дело в том, что очень много претензий шло к машинистам с точки зрения их работы. Из семи часов на поезде они ездили три-четыре часа, остальное время у них отдых был какой-то завуалированный. Я привел все документы в порядок, привел в норму смены. В общем, стал требовать, чтобы работали. Тогда они и обиделись. Они меня предупредили: если вы с нами не дружите, будем писать письма директору.

— Люди писали про вашу грубость.

— В жалобах и пошла вся эта ерунда про мат и крики. Якобы я довел какую-то женщину до больничной койки. Из меня стали делать какого-то монстра.

— Точные остановки по желтой линии — это не перегиб? Сложно представить, как можно останавливаться совсем без ошибок.

— Требования такие есть везде. Существуют станции закрытого типа, где нужно, чтобы двери вагонов совпали с проемами в стене. И насчет 30 сантиметров — это неправда. Погрешности в остановке поездов у нас допускаются до 60 сантиметров. И, кстати, машинистов никто никогда не наказывает сразу. У каждого из них есть три специальных талона — зеленый, желтый и красный. Их изымают по мере нарушений. И только если работник остался с красным, происходят какие-то наказания.

Ответное письмо машинистам из мэрии: в транспортном комитете не нашли причин снимать Бекетова с должности

— Что прошлым летом произошло между вами и машинистом в кабине поезда? Говорят, вы пытались вмешаться в управление составом.

— Ничего подобного! Я только отключил динамик, через который машинист слушал автоинформатор. И заставил его прислушиваться, как объявляются остановки в других вагонах поезда. Были случаи, когда автоинформаторы выходили из строя. А пассажиры ехали и гадали, где какая станция. В то же время машинист был даже не в курсе, что у него поломка. Поскольку динамик автоинформатора в его кабине продолжал работать, объявляя остановки только ему одному.

— В письмах машинисты жаловались, что в метро в последнее время увеличилось число неисправных поездов. Якобы кто-то даже выезжал на линию на таких составах.

— Вот за выезд на неисправном поезде я накажу конкретно. Прямая обязанность машинистов сообщать, если есть какие-то недочеты. Да поверьте, никто даже не выпустит такой поезд за пределы депо. И честно говоря, люди, которые жаловались, написали это не от большого ума.

— А подписи под письмами? Их ведь собрали очень много.

— А дело в том, что больше половины подписей там ненастоящие. Я уверен в этом. И собирали-то их в реальности два-три человека. Начистоту: раньше машинисты могли выпивать в депо, праздновать какие-то дни рождения. А сейчас все это прикрыли. Наступил порядок, от которого все отвыкли.

Реакция директора метро

Глава метрополитена Андрей Панаиотиди признался, что беседовал с Валерием Бекетовым по поводу его вспыльчивого характера. Однако претензий к нему как к профессионалу у него нет. Для сравнения он привел статистику: в 2013 году, когда службу подвижного состава возглавлял другой начальник, в метро 63 раза ломались поезда. В 2018 году, при Бекетове, поломок было всего 26. Директор подземки отверг и обвинения в том, что машинисты вынуждены выезжать на линию на неисправных составах.

— Машинисты говорили, что их вынуждают так ездить, чтобы скрыть факты поломок...

— Поезда проходят ночью техническое обслуживание. Утром электромеханик делает запись, что состав готов. А после его смотрит приемщик подвижного состава, который вообще не относится к подразделению Бекетова, и это разделение сфер ответственности как раз и сделано специально, чтобы одни работники ремонтировали, а другие объективно оценивали состояние поезда. Наконец, сами машинисты в течение 30–40 минут тестируют состав. Если есть поломки, то они не то что не должны выезжать, они обязаны немедленно сообщить об этом! Теперь вы понимаете, что в том письме есть вещи, не вполне соответствующие правде?

— А заявления о текучке кадров и принятии на эти должности людей из РЖД?

— Во-первых, никакой текучки кадров у нас не было. А во-вторых, мы не разделяем тех, кто с метрополитена, и тех, кто из РЖД. У нас огромное количество людей работало на железной дороге, и мы рады их брать, потому что они подготовленные.

Директор метрополитена Андрей Панаиотиди защищает своего подчиненного Валерия Бекетова

— Как теперь сгладить конфликт?

— Вся эта история, на мой взгляд, развилась из-за обыденной неприязни. Поводом стал как раз тот случай, когда Бекетов вошел в кабину и стал давать указы. И это, кстати, было неправильно. Так делать было нельзя, потому что машинист действительно перенервничал и обращался к врачу. Но, возможно, конфликт разгорелся и потому, что в последнее время в целом возросли требования к личному составу. Валерий Бекетов отвечает за безопасность. И тут мне его упрекнуть не в чем.

Конфликты и споры на транспортных предприятиях дело не редкое и на железной дороге. Ранее мы писали о том, как двоих машинистов уволили за то, что они сняли на мобильник слетевший с рельсов состав с углем.

Фото: Артем УСТЮЖАНИН / E1.RU

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Рак лечится голодом и чистыми мыслями»: разгневанная екатеринбурженка — о вреде психологов-шарлатанов
Ольга Новгородова
HR-директор
Мнение
«Священник оказался насильником». Корреспондент E1.RU — о скандале в Екатеринбургской епархии
Даниил Румянцев
Корреспондент E1.RU
Мнение
«Совершенно невероятным кажется»: екатеринбургский митрополит впервые высказался о священнике-извращенце
Евгений (Кульберг)
Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский
Мнение
«Пугает скорость вербовки срочников»: журналист — о шквале обращений от родителей солдат
Анонимное мнение
Мнение
«Добро пожаловать в каменный век!» Главред E1.RU — о крошечной неприятности у нас под ногами
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Рекомендуем
Знакомства
Объявления