Лютые морозы, пришедшие в Екатеринбург, сильнее всего сказались на пассажирах электротранспорта. С утра горожане прислали нам множество писем с рассказами о сильном холоде в салонах трамваев. Нетрудно догадаться, что в первую очередь речь идет о старых чешских Tatra T3 и T6.
В гортрансе сообщили, что несмотря на низкие температуры подвижной состав в полном объеме вышел на линии. Но с холодом в салонах трамваев они ничего сделать не могут.
— Обогрев салона не в состоянии справиться с теми объемами холодного воздуха, которые поступают в три открытые двери каждого вагона на остановках. Периодичность — каждые одна-две минуты, — объяснили в гортрансе. — Когда на улице -15... -18 °С, еще терпимо, но при -30 °С ездить холодно.
На предприятии также рассказали, что многие старые чешские вагоны в последние годы дополнительно оборудовали тепловыми пушками, но радикально проблему это не решило. В идеале каждому вагону нужно иметь утепленный кузов. Но модернизировать старую технику — это слишком большие вложения. Экономически выгоднее покупать новый подвижной состав. В 2019 году мэрия обещала закупить для города 60 новых вагонов «Уралтрансмаша», правда, и цены на проезд вырастут, потому что траты немалые.
— В первую очередь холодно в Tatra, потому что они не утепленные! — объяснил водитель трамвая Максим. — Вверху и внизу у дверей есть щели, которые тоже играют большую роль в потерях тепла. Давно хочу, чтоб там поставили щетки или что-то плотное, чтоб тепло меньше уходило из вагона. Печки не совсем правильно работают. Стекла однослойные. Обогреть трамвай в такую погоду так же сложно, как летний домик в саду, со всеми щелями! Тут только одеваться теплее, я ведь, когда езжу пассажиром, так же, как и все остальные, мерзну. В кабине, когда работаешь, теплее, но не везде. Обычно водители сами утепляют ее как могут. Там пространство меньше, нагревается быстрее и тепло дольше держится. У меня, например, очень теплая кабина, но у нас участились случаи, когда постоянно меняют водителям вагоны и я эту теплую кабину не вижу, а вижу другой вагон, где дует со всех сторон.
Кстати, если пассажир в среднем едет в транспорте от 10 до 30 минут, то кондукторы работают в холодных салонах часами. Их задача — не только отработать смену, но еще и не простудиться. Холодно сегодня не только в трамваях. В автобусах и троллейбусах условия не лучше.
— Греемся от пассажиров в час пик, — пошутила Марина, которая работает кондуктором на одном из автобусных маршрутов Екатеринбурга. — А на самом-то деле кто как может, так и выживает. В такую погоду нужна одежда потеплее и термос с горячим кофе. Вот и все секреты. Если салон теплый, все равно промерзаем на ходу.
О том, как Екатеринбург и его жители переживают зимнюю стужу, читайте в нашем онлайне.
Фото: Артем УСТЮЖАНИН / E1.RU, читатели E1.RU