В Екатеринбурге возникли проблемы с маршрутом № 53, который связал новый микрорайон Солнечный и центр города. Фирма-перевозчик заявила об убытках и сократила на линии количество автобусов, а время ожидания на остановках для пассажиров выросло в два раза. Будущее маршрута выглядит туманным, хотя он был одним из самых долгожданных в городе.
Маршрут № 53 курсирует по улицам Лучистой (район Солнечный) — 2-й Новосибирской — Палисадной — Окраинной — Дорожной — Военной — Патриса Лумумбы — Московской — проспекту Ленина — Карла Либкнехта — Свердлова (до железнодорожного вокзала).
Долгий старт
К началу 2018 года в новом микрорайоне Солнечный уже проживали около 1500 семей. При этом туда ходил только один городской автобус: люди ездили на маршруте № 077 (от Солнечного до рынка КОР на ЖБИ). Тогда и пошли разговоры о необходимости расширить транспортную сеть.
Из-за реконструкции дорог дело пришлось отложить до лета. Автобусы № 53 стали первыми, которые пустили по улице Московской. Ради этого на ней построили новые остановочные комплексы, расширили проезжую часть и увеличили число полос, а также реконструировали светофоры.
Только в конце июля стало известно, что в конкурсе, объявленном мэрией, определился перевозчик, который готов обслуживать новый маршрут. Им стала компания ООО «Ю-Ви-Эй-Транс», которая согласилась выделить для 53-го маршрута 17 машин. Согласно документации, интервал движения должен был составить 10–12 минут в пиковые часы и до 18–22 минут в вечернее время. Время работы — с 6:00 до 22:30. Протяжённость маршрута — 19 километров. Первые автобусы с табличками № 53 пустили на линию 15 августа 2018 года.
Проблемы
Они начались почти сразу. В конце августа проезд автобусов к Солнечному внезапно перекрыли из-за опасного железнодорожного переезда, на котором сломался светофор. Маршрутки были вынуждены останавливаться в паре километров от жилых кварталов. Эту проблему худо-бедно решили, но к тому моменту уже образовалась новая и гораздо более серьезная — слабый пассажиропоток. Маршрут № 53 оказался невыгодным. В фирме ООО «Ю-Ви-Эй-Транс» поняли, что им придется сократить количество автобусов, чтобы хоть как-то уменьшить финансовые потери. К зиме пассажиры стали гораздо острее ощущать нехватку маршруток.
— После запуска автобуса в августе на маршруте были крупногабаритные автобусы, их было много, все было хорошо. Но со временем их количество стало сокращаться, — написала горожанка. — 21 декабря ждать автобуса на остановке «Островского» пришлось 40 минут! По приложению «Общественный транспорт Екатеринбург» на маршруте было всего 4 машины вместо обещанных 17. К моменту, когда я дождалась автобуса на «Островского», ехавший перед ним автобус уже съездил до вокзала и обратно до площади! И нет, это не ошибка спутника/GPS-маячка, автобусов действительно было так мало. Толпа на остановке ровно в 10:00 дождалась маленький автобус, набитый людьми и без кондуктора. Маршрут, который должен был стать «экспрессом», оказался никому не нужным летучим голландцем! Мы столько ждали этого, а получилась профанация.
Представитель перевозчика на вопрос корреспондента E1.RU о будущем маршрута сказал, что заявленное количество машин изначально было завышенным, а пассажиропоток слабо изучен. Все это в совокупности стало причиной кризиса.
— Пока машины ездят и людей мы возим. Убытков на этом маршруте в месяц идет на 3,5 миллиона. И с такими потерями мы просто физически не можем дать больше машин, — объяснили в компании ООО «Ю-Ви-Эй-Транс». — Мы написали в администрацию города письмо, чтобы согласовать уменьшение количества автобусов. По мере насыщения пассажиропотока мы будем дополнять количество транспортных единиц. Сейчас наше письмо находится на рассмотрении в комитете по транспорту, и ответа на него пока не поступало. Были большие надежды, что количество пассажиров увеличит строительство торгового центра в Солнечном. Но пока мы не заметили, чтобы это серьезно повлияло на общую ситуацию.
Что говорят в мэрии?
В транспортном комитете подтвердили, что горожане уже неоднократно жаловались на маршрут № 53.
— Этот вопрос мы держим на контроле, — сказал начальник отдела транспортного обслуживания Комитета по транспорту Николай Вахлов. — Посмотрим, как перевозчик будет реагировать на наши обращения и штрафы.
Чиновники не исключили, что при негативном развитии событий им придется ставить вопрос о смене перевозчика. Но в сложившихся обстоятельствах непонятно, кто захочет обслуживать пусть и долгожданный, но нерентабельный маршрут.
Накануне мы также рассказывали об отмене в Екатеринбурге двух популярных автобусов № 04 и 024. В администрации их объявили дублирующими и невыгодными для городского бюджета.
Фото: Роман МАРЬЯНЕНКО / E1.RU, ИА «Ночные новости»
Схема: Анна РЫБАКОВА / E1.RU