Дороги и транспорт подробности Мэрия Екатеринбурга купила у Уралтрансмаша новые трамваи и задумалась о повышении стоимости проезда

Мэрия Екатеринбурга купила у Уралтрансмаша новые трамваи и задумалась о повышении стоимости проезда

В ближайшие годы планируется приобрести 60 низкопольных вагонов

Один из новых трамваев уже доставили с завода в Западное депо | www.e1.ruОдин из новых трамваев уже доставили с завода в Западное депо | www.e1.ru
Один из новых трамваев уже доставили с завода в Западное депо

Чиновникам и журналистам Екатеринбурга показали новые трамваи 71–407, которые город недавно приобрел у нижегородского предприятия ООО «Фобос-ТС» (дилер Уралтрансмаша). Сумма контракта — почти 80 миллионов рублей. Эти частично низкопольные вагоны выйдут на городские маршруты уже в ближайшие недели.

Как сообщил глава города Александр Высокинский, который приехал взглянуть на новые вагоны, покупка 71–407 — это только начало обширного обновления трамвайного парка Екатеринбурга, которое запланировано на ближайшие годы:

— Пять трамваев мы купили, — сказал Высокинский. — Мы сейчас находимся на стадии транспортной реформы и будем смотреть, что нужно будет покупать в следующем году, потому что минимум 60 трамваев нам нужно будет купить, поскольку старые износились. Если все будет удачно, то это удастся сделать в следующем году. Посмотрим по лизинговым схемам, по транспортной реформе, что у нас будет с точки зрения концессии городского транспорта.

Пять новых вагонов 71–407 уже в ближайшее время начнут курсировать по улицам ЕкатеринбургаПять новых вагонов 71–407 уже в ближайшее время начнут курсировать по улицам Екатеринбурга
Пять новых вагонов 71–407 уже в ближайшее время начнут курсировать по улицам Екатеринбурга

Высокинский также уточнил, что ставка в обновлении подвижного состава будет сделана на низкопольные трамваи. В модельном ряду Уралтрансмаша полностью низкопольным является 71–415, техническую обкатку которого начали накануне. Под эти модели вагонов планируется повышать уровень платформ на остановках, чтобы людям было удобно заходить в салон.

Отдельной темой стала стоимость проезда в транспорте. У мэра поинтересовались, как закупка нового подвижного состава отразится на тарифах.

Александр Высокинский заявил, что городу срочно нужно закупать 60 новых трамваев, поскольку старые уже износилисьАлександр Высокинский заявил, что городу срочно нужно закупать 60 новых трамваев, поскольку старые уже износились
Александр Высокинский заявил, что городу срочно нужно закупать 60 новых трамваев, поскольку старые уже износились
По сравнению с массивными сиденьями в старых Tatra кресла в 71–407 выглядят довольно хрупкими. Зато есть отдельные места для инвалидовПо сравнению с массивными сиденьями в старых Tatra кресла в 71–407 выглядят довольно хрупкими. Зато есть отдельные места для инвалидов
По сравнению с массивными сиденьями в старых Tatra кресла в 71–407 выглядят довольно хрупкими. Зато есть отдельные места для инвалидов
Из-за поручней и ступенек салон 71–407 выглядит тесноватымИз-за поручней и ступенек салон 71–407 выглядит тесноватым
Из-за поручней и ступенек салон 71–407 выглядит тесноватым

— У нас есть два варианта, — сказал Высокинский. — Либо останавливать ремонт дорог, работу школ и все потратить на трамваи, и тогда проезд — не увеличиваем. Либо нужно будет садиться с депутатами и считать. Моя позиция следующая: даже если мы увеличиваем тарифы, то трамваи должны быть завтра на улице! Варианты, что мы сейчас увеличим тариф, а потом появятся трамваи граждане у нас не примут. Люди должны видеть новые машины, за которые мы будем рассчитываться в том числе за счет тарифов. Поэтому даже если и будет рост, то это будет рост в обмен на большое количество трамваев.

На вопрос о сравнении стоимости вагонов Уралтрансмаша с импортными аналогами мэр ответил следующее:

— У нас принцип такой, что каждый из этих трамваев дает работу уральцам. У нас локализация запчастей порядка 70–80%. Это наши налоги, рабочие места и доходы бюджета. Понятно, что трамваи нужно делать самим.

Полностью низкопольный вагон 71–415. Именно на него будет сделана ставка в обновлении трамвайного парка Екатеринбурга. Но он дороже, чем частично низкопольныеПолностью низкопольный вагон 71–415. Именно на него будет сделана ставка в обновлении трамвайного парка Екатеринбурга. Но он дороже, чем частично низкопольные
Полностью низкопольный вагон 71–415. Именно на него будет сделана ставка в обновлении трамвайного парка Екатеринбурга. Но он дороже, чем частично низкопольные
Футуристичный дизайн салона 71–415Футуристичный дизайн салона 71–415
Футуристичный дизайн салона 71–415
Низкий пол удобен для пожилых людей и инвалидов Низкий пол удобен для пожилых людей и инвалидов 
Низкий пол удобен для пожилых людей и инвалидов 

На Уралтрансмаше заявили, что готовы к заказам. Но ценники на свои новые вагоны почему-то называть не стали:

— Мы работаем со многими городами-миллионниками, — сказал генеральный директор Уралтрансмаша Владимир Городилов. — Мощности позволяют. В этом году мы заложили в бюджет постройку 60 трамваев, на следующий — 120. В принципе, если так будут развиваться события, мы сможем осилить и 200 вагонов. Расчетный срок службы наших трамваев — 16 лет, но вы видели, что в нашем городе вагоны ходят и по 45 лет.

Скорее всего, 5 новых трамваев 71–407 будут обслуживать маршрут № 2Скорее всего, 5 новых трамваев 71–407 будут обслуживать маршрут № 2
Скорее всего, 5 новых трамваев 71–407 будут обслуживать маршрут № 2

В Трамвайно-троллейбусном управлении уточнили, что пять новых вагонов 71–407 будут приписаны к Северному трамвайному депо.

— Скорее всего, новые трамваи будут ходить ближе к центру. Их выпустят на линию до Нового года, как только завершатся пуско-наладочные работы и будет оформлена вся документация. Возможно, их поставят на маршрут № 2, это на стадии обсуждения.

Еще один вагон Уралтрансмаша — 71–412 — пока не запущен в серийное производство и проходит обкатку на улицах Екатеринбурга под грузом мешков с песком. В таком режиме трамвай должен пройти не менее 2-3 тысяч километровЕще один вагон Уралтрансмаша — 71–412 — пока не запущен в серийное производство и проходит обкатку на улицах Екатеринбурга под грузом мешков с песком. В таком режиме трамвай должен пройти не менее 2-3 тысяч километров
Еще один вагон Уралтрансмаша — 71–412 — пока не запущен в серийное производство и проходит обкатку на улицах Екатеринбурга под грузом мешков с песком. В таком режиме трамвай должен пройти не менее 2-3 тысяч километров
Сборка 71–407 в заводском цехеСборка 71–407 в заводском цехе
Сборка 71–407 в заводском цехе

Фото: Артем УСТЮЖАНИН / E1.RU

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления