Чиновникам и журналистам Екатеринбурга показали новые трамваи 71–407, которые город недавно приобрел у нижегородского предприятия ООО «Фобос-ТС» (дилер Уралтрансмаша). Сумма контракта — почти 80 миллионов рублей. Эти частично низкопольные вагоны выйдут на городские маршруты уже в ближайшие недели.
Как сообщил глава города Александр Высокинский, который приехал взглянуть на новые вагоны, покупка 71–407 — это только начало обширного обновления трамвайного парка Екатеринбурга, которое запланировано на ближайшие годы:
— Пять трамваев мы купили, — сказал Высокинский. — Мы сейчас находимся на стадии транспортной реформы и будем смотреть, что нужно будет покупать в следующем году, потому что минимум 60 трамваев нам нужно будет купить, поскольку старые износились. Если все будет удачно, то это удастся сделать в следующем году. Посмотрим по лизинговым схемам, по транспортной реформе, что у нас будет с точки зрения концессии городского транспорта.
Высокинский также уточнил, что ставка в обновлении подвижного состава будет сделана на низкопольные трамваи. В модельном ряду Уралтрансмаша полностью низкопольным является 71–415, техническую обкатку которого начали накануне. Под эти модели вагонов планируется повышать уровень платформ на остановках, чтобы людям было удобно заходить в салон.
Отдельной темой стала стоимость проезда в транспорте. У мэра поинтересовались, как закупка нового подвижного состава отразится на тарифах.
— У нас есть два варианта, — сказал Высокинский. — Либо останавливать ремонт дорог, работу школ и все потратить на трамваи, и тогда проезд — не увеличиваем. Либо нужно будет садиться с депутатами и считать. Моя позиция следующая: даже если мы увеличиваем тарифы, то трамваи должны быть завтра на улице! Варианты, что мы сейчас увеличим тариф, а потом появятся трамваи граждане у нас не примут. Люди должны видеть новые машины, за которые мы будем рассчитываться в том числе за счет тарифов. Поэтому даже если и будет рост, то это будет рост в обмен на большое количество трамваев.
На вопрос о сравнении стоимости вагонов Уралтрансмаша с импортными аналогами мэр ответил следующее:
— У нас принцип такой, что каждый из этих трамваев дает работу уральцам. У нас локализация запчастей порядка 70–80%. Это наши налоги, рабочие места и доходы бюджета. Понятно, что трамваи нужно делать самим.
На Уралтрансмаше заявили, что готовы к заказам. Но ценники на свои новые вагоны почему-то называть не стали:
— Мы работаем со многими городами-миллионниками, — сказал генеральный директор Уралтрансмаша Владимир Городилов. — Мощности позволяют. В этом году мы заложили в бюджет постройку 60 трамваев, на следующий — 120. В принципе, если так будут развиваться события, мы сможем осилить и 200 вагонов. Расчетный срок службы наших трамваев — 16 лет, но вы видели, что в нашем городе вагоны ходят и по 45 лет.
В Трамвайно-троллейбусном управлении уточнили, что пять новых вагонов 71–407 будут приписаны к Северному трамвайному депо.
— Скорее всего, новые трамваи будут ходить ближе к центру. Их выпустят на линию до Нового года, как только завершатся пуско-наладочные работы и будет оформлена вся документация. Возможно, их поставят на маршрут № 2, это на стадии обсуждения.
Фото: Артем УСТЮЖАНИН / E1.RU