С началом учебного года вновь стал актуальным давний дорожный конфликт между родителями, привозящими детей в школу на машинах, и всеми остальными. Не найдя более подходящего места, где можно высадить маленьких пассажиров, родители останавливаются у пешеходных переходов или прямо на них, занимают правую полосу движения, создавая длинные пробки. Те, кто каждый день ездит этими маршрутами, уже знают, в какое время лучше не соваться на улицы у школ.
«Есть школа, есть пешеходный переход, и есть родители, дети которых никак не могут пройти лишние 10 метров, поэтому машины останавливаются и даже паркуются перед переходом, за переходом и на переходе, — возмущается пользователь сайта U-mama. — О том, что на этой улице пробка с утра, в обед и вечером, и говорить не приходится. Но это полбеды. Беда в том, что дети выскакивают из-за этих припаркованных машин прямо под колеса тем, кто пытается объехать этих вот водятлов».
«Да. Я из тех мам, кто останавливается у пешеходного перехода перед школой, — признается пользователь Анна Иванна. — Занимает всё минуты 2–3, ребенок уже готов к выходу. Куда мне с ним ехать, чтоб потом думать, как он до школы дошел, или провожать? Все водители нормально реагируют, с пониманием относятся».
«Вот вообще нет! То, что вам не сигналят, не значит, что с пониманием относятся, — пишет ещё одна участница дискуссии. — Реально раздражаете и создаете аварийную ситуацию. На 2–3 минуты вы встали и еще пяток машин, и проезд заблокирован. Потому что на второй стороне тоже на 2–3 минуты встали и детей высаживают. Улица узкая, и уже не разъехаться. То, что детям из школы тоже по переходу безопасно не перейти, вообще упорно не хотите понять».
«Несколько раз, когда я пыталась объехать вот таких, как вы, мне под колеса выбегали дети, — рассказывает другой пользователь. — Именно выбегали. Благо там ползешь с минимальной скоростью и головой во все стороны крутишь. И обзор еще закрыт такими, как вы. Но это дети, они забываются, заигрываются и просто стартуют в любой, по их мнению, удобный момент».
Родители объясняют, что вынуждены нарушать: далеко не у всех школ есть парковка, а во многих районах, в том числе в центре, часто вообще ближайшее место, где можно спокойно встать по правилам, находится в нескольких кварталах от школы. Их оппоненты говорят, что детям стоило бы ходить пешком — так все раньше делали, и ничего. И задают справедливые вопросы ГИБДД: почему их всех не штрафуют? Можно ли почаще проводить рейды против «яжематерей»? А можно ли фотографировать эти нарушения и отправлять фото в автоинспекцию?
— Высаживая детей у школ на проезжую часть, родитель заставляет сына или дочь идти по дороге, что крайне опасно для жизни ребенка и является нарушением Правил дорожного движения РФ, — прокомментировали ситуацию в городской ГИБДД. — Некоторые водители объясняют свои нарушения тем, что торопятся, другие жалуются на недостаток парковок.
По словам старшего инспектора отделения пропаганды ГИБДД Екатеринбурга Натальи Лесниковой, в утренние часы у школ проводятся рейды по недопущению подобных правонарушений. В отношении ребенка-пешехода административная ответственность за ходьбу по проезжей части не предусмотрена. Также по закону не наказать и родителей-водителей, которые высадили ребенка на проезжую часть около школы.
Однако родители должны помнить, что в соответствии с Семейным законодательством именно они несут ответственность за жизнь и здоровье своих детей. В случае если водитель остановился на пешеходном переходе для высадки пассажира, в том числе ребенка, ответственность за данное правонарушение наступает по ч. 3 ст. 12.19 Кодекса РФ об АП — штраф 1000 рублей.
— Тем родителям, которые высаживают детей, нарушая правила, я бы посоветовал просто заложить больше времени, выезжать на 15 минут раньше каждый день, — считает автоправозащитник Дмитрий Ларионов. — Да, это трудно и надо раньше вставать, но тут нет выбора. Либо ходите в школу пешком или учите детей делать это самостоятельно. 20 лет назад все так делали. Родителям кажется, что это всего минутка, но по факту таких, кто стоит на аварийке «на минутку» настолько много, что стоит вся улица.