Работники Свердловской железной дороги отремонтировали рельсы в старинном тоннеле, проложенном под отрогом горы Волчиха на перегоне Ревда — Решеты. По нему ежесуточно следует более 70 пассажирских и грузовых поездов в западном направлении (на Казань и Москву).
Тоннель был построен в 1917 году. Сегодня он — часть транссибирской магистрали, его длина 650 метров. Тоннель интересен тем, что проходит через Уральский хребет, разделяющий Европу и Азию: то есть начальная и конечная точки тоннеля находятся в разных частях света.
— С 16 по 18 сентября работники СвЖД провели модернизацию пути в тоннеле для пропуска современных тяжеловесных составов. В течение 72-часового «окна» (перерыва в движении поездов) была произведена отсыпка нового балласта, полностью заменена рельсошпальная решётка, а также очищены водопропускные лотки, чтобы обеспечить отвод воды из сооружения, — рассказали на железной дороге.
Пока шёл ремонт, поезда следовали по второму пути, который проходит рядом с тоннелем.
Ремонтом путей в тоннеле занимались около 400 железнодорожников. Задача оказалась не из простых: в ограниченном пространстве работало большое количество техники, от которой были выхлопные газы. Поэтому людям пришлось использовать респираторы и регулярно проводить замеры воздуха на содержание вредных веществ.
Всего на Свердловской железной дороге имеется 4 тоннеля. Три из них (на перегонах Ревда — Решеты, Утес — Заготовка и Лысьва — Невидимка) являются действующими. Еще один тоннель — Дидинский (на перегоне Ревда — Ильмовка) — не эксплуатируется и находится на консервации. Кстати, о Дидинском тоннеле мы делали крутой фоторепортаж, в котором рассказывали о красотах заброшенного индустриального объекта.
Фото: Свердловская железная дорога