На железнодорожном вокзале Екатеринбурга к чемпионату мира по футболу усилили меры безопасности. С сегодняшнего дня там досматривают пассажиров, приезжающих на поездах. Досмотровые зоны заработали в двух тоннелях перед входом в здание вокзала со стороны платформ.
— Теперь на вокзал как объект транспортной инфраструктуры без досмотра не попасть, — говорит начальник вокзала Алексей Тарасов.
При этом с подземного перехода, который ведет в главное здание вокзала, будет два выхода на улицу — где досматривать пассажиров не будут. Досмотр коснется только тех, кто хочет попасть в здание вокзала.
В конце прошлого года здание вокзала отремонтировали и обнесли двухметровым забором. Вход в него теперь осуществляется через три пункта досмотра пассажиров. Один из павильонов появился со стороны станции метро «Уральская» и Северного автовокзала. Два других — напротив главного здания вокзала, по бокам Привокзальной площади.
— Большинство пассажиров все же понимает, что это сделано именно для их же безопасности, — рассказывает начальник вокзала Алексей Тарасов. — Но есть те пассажиры, которые скептически к этому относятся, говорят, что это не надо делать, потому что это увеличивает время пути до поезда. Но тут уже проблема в планировании. Поэтому на вокзал лучше приехать раньше и, пройдя все процедуры, комфортно сесть в поезд. В аэропорту же никто вопросов не задает. Там это уже работает десятки лет.
К ЧМ-2018 на вокзале почти в 6 раз увеличили количество камер наблюдения: с 64 до 391.
— У нас стоит новейшая интеллектуальная система наблюдения, которая следит за поведением пассажиров, распознает лица и может выискивать потенциальных преступников, — пояснил Тарасов. — Затеряться в толпе будет невозможно.
На вокзале также обновили навигацию, отремонтировали 1-ю и 2-ю платформы, а также установили лифты, которые будут поднимать колясочников на платформу. Прибытие и отправление поездов стали объявлять и на английском языке.
Сейчас в сутки вокзал принимает от 10 до 14 тысяч пассажиров. Ожидается, что в дни ЧМ-2018 эта цифра увеличится на 2 тысячи.
Ранее мы рассказывали, что модернизация железнодорожного вокзала Екатеринбурга обошлась в 129 миллионов рублей.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU
Схема: Анна РЫБАКОВА / Е1.RU