В Екатеринбурге с приходом тепла, как подснежники по весне, повылезали огромные дорожные ямы. Читатели Е1.RU просто завалили редакцию письмами с жалобами на дороги, которые выглядят как после бомбёжки.
«В Екатеринбурге все дороги в кратерах, как на Луне. Как тебе такое, Илон Маск?» — шутят горожане.
Мы вооружились рулеткой и вместе с нашим постоянным автоэкспертом Дмитрием Ларионовым выехали на улицы города измерять глубину ям. Объезд мы начали с района, на который поступило больше всего жалоб, — это Уралмаш.
Первые огромные ямы нам попадаются на улице Кировградской, рядом с Бакинских Комиссаров. Надеваем яркие жилетки, выставляем знак аварийной остановки, берём рулетку и измеряем.
— Чтобы измерить яму, нужно положить строго прямую линейку или некий уровень по краям ямы, чтобы он был на уровне асфальта, — объясняет Дмитрий Ларионов. — Затем с помощью рулетки измеряем максимальную глубину относительно этого уровня до той точки ямы, которая глубже всех.
Максимальная глубина этих выбоин достигает 13 сантиметров.
— Это огромная яма, — говорит автоэксперт. — По ГОСТу допускается глубина до 5 сантиметров. Всё, что глубже 5 сантиметров, является тем, чего на дороге быть не должно.
Здесь же, в двух шагах, на повороте к лыжной базе рядом с детским садом находим глубокий провал, о котором нам сообщали читатели.
— Мы так вас ждали! — кричит нам из-за забора воспитательница, которая признала в нас дорожных рабочих.
Нам пришлось огорчить женщину и рассказать, что мы журналисты и пишем материал про ямы.
— Эх, — вздохнула работница детсада. — Может, после вашей публикации нам отремонтируют дорогу. У нас же на машинах детей привозят, а с такой ямой тут не проедешь.
Провал оказался настолько большим, что длины нашего уровня не хватило, чтобы охватить всю яму. Измерять глубину пришлось по частям. Здесь максимальная глубина достигает целых 23 сантиметров!
— Это больше, чем клиренс (дорожный просвет. — Прим. ред.) любого обычного легкового автомобиля, — говорит Дмитрий Ларионов. — Это значит, что если любой легковой автомобиль попытается эту яму преодолеть, то он просто увязнет.
Едем дальше и на Бакинских Комиссаров напротив Белой башни подпрыгиваем на волнообразной дороге. Останавливаемся, чтобы измерить провал.
Длины нашего уровня, чтобы измерить весь провал, нам опять не хватает. Он слишком большой. Дмитрий пытается вычислить глубину на глаз. Для этого он просит меня встать в провал с рулеткой, а сам отходит на расстояние и чуть ли не ложится на дорогу.
— Я расположил глаз на одной прямой с противоположными краями ямы и увидел, какое деление рулетки находится на этой же прямой, — объяснил Дмитрий, когда поднялся с колен. — Металлическая «линейка» делает в сущности то же самое, просто она формирует ту же самую прямую так, что её можно рассмотреть ближе. Здесь приблизительно 12 сантиметров.
Не успели мы далеко уехать, как нашли новую яму — на Донбасской рядом с перекрёстком с Машиностроителей. Её, видимо, уже засыпали щебнем, но он разлетелся по дороге, а у краёв выбоина так и осталась опасна для автомобилей.
— Глубина ямы 7 сантиметров, — фиксирует Ларионов. — Здесь легко можно порвать колёса.
Выезжая с Уралмаша, мы решили заехать на многострадальную улицу Турбинную.
«По Турбинной покатайтесь, радости много будет», — вспомнила я слова нашего читателя, который сообщал о ямах.
Здесь действительно яма на яме. Часть дороги вовсе просела. Достаём рулетку и пытаемся замерить глубину ям. В итоге отмечаем — 9 и 11 сантиметров.
Ещё одна большая выбоина посреди дороги попадается нам на перекрёстке Учителей — Июльская. У неё острые края и глубина 9 сантиметров.
Чуть поменьше размером находим яму на Сулимова — Данилы Зверева. Её глубина — 8 сантиметров. Проезжающие машины при виде выбоины вынуждены притормаживать.
— Примечательно, что ни с одной из ям, которые мы сегодня увидели, рядом не стоят предупреждающие знаки «Неровная дорога», — говорит по итогам объезда Ларионов. — Эти знаки помогли бы предупредить водителя, что впереди неровности. Считаю, что знаки нужно применять в условиях, когда яма обнаружена, но ещё нет технической возможности её исправить.
В пресс-службе администрации Екатеринбурга Е1.RU заверили, что в комитете благоустройства знают обо всех ямах в городе. Все выбоины там обещают заделать, когда в городе установятся плюсовые температуры и заработает асфальтовый завод.
А пока присылайте адреса и фотографии ям, которые встречаются на вашем пути, на электронную почту news@corp.e1.ru. Вместе с вами мы составим карту убитых дорог Екатеринбурга.
Список улиц, которые отремонтируют в Екатеринбурге в этом году, смотрите здесь. А в нашей рубрике «Куда жаловаться на всё» мы подробно рассказывали, что делать екатеринбуржцу, если во дворе или на дороге огромные ямы.
Фото: Максим ВОРОБЬЕВ / E1.RU
Видео: Максим БУТУСОВ / E1.RU
Инфографика: Анна РЫБАКОВА / Е1.RU