Новенький электробус подъезжает к остановке, но пассажиров не забирает. Только для нас делают исключение – разрешают прокатиться в тестовом режиме по городу. Внешне электробус напоминает гибрид троллейбуса и автобуса, но внутри есть много полезных новшеств. Главные из которых – подогрев сидений, кондиционеры и – внимание – разъём для зарядки смартфона. Вот такого мы точно не видели в общественном транспорте.
Электробус может работать как троллейбус, цепляясь штангами за провода, и автономно – без подзарядки он проедет 20–30 км (как заявляет производитель). Кстати, на тест-драйв транспорта в городских условиях приехал представитель завода, который вместе с водителями обкатывает транспорт и рассказывает, если им что-то не понятно.
– Этот электробус относится к низкопольным троллейбусам, но он на полметра длиннее. На российском рынке аналогов ему нет. Срок эксплуатации, как у обычного троллейбуса – 10–12 лет, но с ремонтом прослужит дольше. Заряжать его можно двумя способами – по контактной сети и через розетку напряжением в 380 вольт. Для 100%-й подзарядки нужно всего полтора часа, – рассказал E1.RU советник генерального директора по вопросам эксплуатации предприятия "Тролза" в городе Энгельс Сергей Буланов. – Ещё одно новшество – инфракрасные датчики над дверями. Они считывают сколько людей зашло в салон, какого они пола и возраста. Это нужно для анализа пассажиропотока на маршруте. Делаются определённые выводы, что вот на этом больше ездит инвалидов, а на этом – студентов.
Помимо представителя Энгельского завода, в электробусе с нами ехали два водителя троллейбуса, которых поставили на этот маршрут. С завтрашнего дня они начнут перевозить пассажиров, а сегодня им нужна была хотя бы небольшая тренировка, чтобы освоить технику. Давайте вместе посмотрим, как проходили испытания:
Оба испытателя в один голос сказали, что, управляя электробусом, они чувствуют, будто едут на автомобиле.
– Мне нравится, плавненько так идёт, хороший троллейбус, несмотря на то, что весь на кнопочках, он очень простой в управлении. Тут с педалью надо очень осторожно, она как в машине, чуть нажал – и она газу дала, а так всё время ищу ногой педаль, – сказала водитель троллейбуса Лариса Шугаева. – Ещё в кабине печка топит хорошо, но бесшумно, а в обычном троллейбусе такой грохот, что уши закладывает.
Лариса живёт в Екатеринбурге второй год, раньше она водила троллейбус в Москве, катала пассажиров по Кремлёвской набережной, а у них давно есть подобные электробусы. Так что можно сказать, к электронике она привыкла.
– Когда прислали к нам электробус, я сказала: ну надо же, это мечта моя, чтоб они скорее здесь у нас появились. В Брянске, откуда я родом, есть уже три таких электробуса, – отметила Лариса.
Сменщик Ларисы Анатолий – водитель троллейбуса с 8-летним стажем, но, в отличие от коллеги, на электробусе он не ездил.
– Очень удобно, правда, проверить бы его в наших зимних условиях. Здесь вот что хорошо, еду я на штанге, как обычный троллейбус, вижу аварию, все троллейбусы стоят, а я отцепляюсь и еду как обычный автобус дальше спокойно, – сказал E1.RU Анатолий Ларин, водитель троллейбуса Октябрьского депо. – Здесь всё электрическое, комфортабельное, как в иномарке едешь. Завтра начнём пассажиров уже возить с 5:26.
Электробус пойдёт по троллейбусному маршруту № 1 – ловите его там завтра.
Этот электробус с завтрашнего утра будет ходить по 1-му троллейбусному маршруту, но, к сожалению, только две недели. Потом его отправят в Санкт-Петербург, где он будет наматывать свои километры.
Напомним, в июле губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев поручил правительству найти деньги на электробусы для Екатеринбурга, и в конце октября замглавы администрации по вопросам благоустройства Евгений Архипов заявил о том, что электробусы с ноября будут тестировать в Екатеринбурге. Также он сказал, что рассчитывает на положительные результаты испытаний. На днях электробус привезли в Екатеринбург и со вчерашнего дня испытывают в депо.
Видео: Максим БУТУСОВ / E1.RU