Дороги и транспорт мнение «Столб, лестница, лужа, киоск»: общественники пересчитали препятствия на велодорожках Екатеринбурга

«Столб, лестница, лужа, киоск»: общественники пересчитали препятствия на велодорожках Екатеринбурга

Участница велоинспекции Лариса Бузунова сравнила велодорожки с американскими горками.

Велоинспекция прошла в эти выходные.

В эти выходные общественники проинспектировали велодорожки Екатеринбурга. Тест-драйв организовал фонд «Город.PRO». Специально для Е1.RU «велоревизорро», руководитель фонда Лариса Бузунова, написала колонку, в которой рассказала об итогах инспекции. Публикуем её полностью.

Сегодня в Екатеринбурге велодорожки закладываются во все проекты, реализуемые администрацией города. Многие велодорожки, которые раньше были только на бумаге в проектных решениях, в последние два года стали появляться на улицах Екатеринбурга. Это хорошо, но давайте подумаем про итоговую цель создания велоинфраструктуры. Зачем мы это строим и какого результата хотим в итоге достичь?

У нас нет цели пересадить всех горожан на велосипеды. В неком противопоставлении автомобилистов и велосипедистов мало смысла. Вопрос на самом деле в том, чтобы предоставить людям альтернативу. Мы не боремся с автомобилями, мы за то, чтобы у людей был выбор. Машины важны, но в городе должно быть место для других видов транспорта. Автоцентризм привел мир к непредсказуемым последствиям. Необходимо восстановить баланс. Это предполагает появление безопасных, недорогих и простых способов перемещаться по городу и появление новых возможностей для жителей.

Велоревизорро Лариса Бузунова ездит на велосипеде 3–4 раза в неделю.

Если некий процент горожан станет использовать в качестве передвижения велосипед, то наш город станет более безопасным, менее пробочным, а воздух чище. Де факто велодорожки должны дать толчок к росту числа велосипедистов.

В эти выходные мы организовали велоинспекцию Екатеринбурга: проехали 9,5 километров и посмотрели, какую велоинфраструктуру построили за несколько лет в городе. Мы проехались по центру, южной части города, возле ЦПКиО, побывали на улицах Фурманова, 8 Марта, Горького. Завершили велопрогулку на проспекте Ленина.

Если описать общее впечатление от поездки, то ощущения — как от аттракциона «американские горки». Буквально то резко вверх, то камнем вниз.

Ты катишь по прекрасной велодорожке, ширина позволяет ехать рядом, общаться с собеседником, несколько сотен метров может возникнуть чувство, что ты в каком-то европейском городе с развитой велоинфраструктурой…

Идеальная велодорожка в районе ЦПКиО.

…но резкий обрыв, и ты уже в объективной реальности, где перед тобой вырастает столб, лестница, яма, лужа, киоск…

Огромная лужа на пути у велосипедистов и пешеходов на улице Степана Разина.
Урбанист «Города.PRO» Владимир Злоказов пытается преодолеть высокий бордюр.

…или ты просто тащишь на себе по лестнице велосипед.

Пандусов здесь не предусмотрено.

«Болячки» велодорожек дублируются, их можно объединить одним большим тезисом: проектные решения провоцируют конфликтные ситуации велосипедиста с пешеходами и автомобилистами и не повышают безопасность для всех участников дорожного движения.

Например, покрытие. У велодорожек — асфальт, а у пешеходного тротуара — плитка. Это решение используется практически везде, и ровный асфальт, конечно, привлекательнее для мам с колясками, женщин в обуви на каблуках. Сама с коляской поехала бы по ровному асфальту. Если покрытие будет одинаково ровное — конфликтных ситуаций будет намного меньше.

Пешеходы ходят по велодорожкам, несмотря на разделение.

Основная проблема существующих велодорожек — отсутствие связности и отсутствие качественных проектных решений на перекрёстках. Фактически велосипедистов ждёт съезд в одну кучу с пешеходами, а это означает, что ещё одна конфликтная ситуация заложена при проектировании. Потоки не разделены, правила игры для всех участников движения непонятны. И если на улице Фурманова пешеходный трафик невелик, то на проспекте Ленина количество совсем иное.

Улица Фурманова.

Еще одна проблема: знаки, разметка, трафареты. На многих велодорожках отсутствует все. Например, из СМИ и новостей мы знаем, что у Дендропарка на улице 8 Марта есть велодорожка, но с точки зрения ПДД её там нет. Нет никаких опознавательных знаков. И получается, что велосипедисты едут по тротуару. Либо знак стоит так, что совершенно непонятно, куда ехать.

На велодорожке у Дендрария отсутствуют знаки.
На Фурманова знак велодорожки есть.

Резюмировать итоги хочется впечатлениями, которыми со мной поделился один из участников нашей велоинспекции Илья Кругликов.

«Невозможно создать хорошую, качественную и удобную велоинфраструктуру, не начав её строить. Поэтому то, что велодорожки в нашем городе постепенно появляются, — это уже хорошо. Быть догоняющим в развитии — большое преимущество. Можно смотреть на города с развитой велоинфраструктурой и делать её у себя так, чтобы ей сразу можно было пользоваться. К сожалению, мэрия выбрала другой путь. При проектировании велодорожек кажется, что в проект включили все возможные препятствия к её использованию: это и бессвязность, и такое расположение, когда она либо мешает пешеходам, либо машины мешают движению по ней на велосипедах. Столбы, заборы и урны опасно расположены рядом и даже прямо на велодорожках. На пересечения велодорожек с проездами больно смотреть.

В итоге существующая велоинфраструктура не даёт никакого преимущества, и даже где-то ухудшает условия движения тем, кто уже и так использует велосипед для поездок по городу. Новая велоинфраструктура должна делать поездки легче и привлекать новых пользователей этого вида транспорта, а для этого надо существенно повысить качество и проектирования, и реализации таких проектов. Большинство построенного придётся перестроить хотя бы частично, чтобы исправить все те ошибки, которые были сделаны».

Что дальше? В течение октября мы совершим несколько выездов в разные районы города. По результатам мы сформируем из этой информации документ, который будет называться «Отчёт о велоинфраструктуре Екатеринбурга». Он будет содержать разделы о существующей ситуации, рейтинг построенных велодорожек, какие альтернативы развития предлагаются и какие проектные решения возможны. Мы планируем опубликовать его в конце ноября, а затем показать во время презентации на Зимней международной велоконференции, которую организуем в Екатеринбурге 18–22 ноября.

Кроме того, отчёт будет доступен для скачивания любому желающему. И архитекторы, проектировщики, девелоперы, сотрудники профильных комитетов администраций разных городов нашей страны смогут пользоваться им во избежание ошибок в проектировании и строительстве велоинфраструктуры в городах.

Напомним, ранее велосипедисты высмеяли узкую велодорожку на проспекте Ленина. Эту же велодорожку раскритиковал московский блогер Аркадий Гершман.

Фото: Александр ТАЛУЦ, архив Ларисы БУЗУНОВОЙ

Видео: Лариса БУЗУНОВА
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Трамп — как наш Жириновский!» Уральский экономист объяснил, что будет с долларом после назначения президента США
Максим Марамыгин
Экономист, профессор УрГЭУ
Рекомендуем
Знакомства
Объявления