В этом году мэрия Екатеринбурга занялась реконструкцией аварийного Макаровского моста. Но в городе есть ещё один дорожный объект, который требует ремонта, – развязка у "Калины".
Железобетонный путепровод был построен в далёком 1963 году. Специалисты, которые исследовали мост в начале 2000-х, пришли к выводу, что он находится в крайне неудовлетворительном состоянии.
– Несущие конструкции путепровода требуют полной замены в связи с развитием деструктивных процессов как в бетоне, так и в арматуре, – рассказала Е1.RU главный инженер проектов отдела мостов "Уралгипротранса" Лариса Якименко. – Дальнейшая эксплуатация сооружения с существующими опорами и фундаментами под требуемые нагрузки невозможна.
В 2011 году путепровод подлатали: положили новый асфальт, заменили ограждение и деформационные швы. Эти работы позволят простоять мосту 5–7 лет, а к 2018 году вопрос о состоянии путепровода вновь встанет остро. В проектно-изыскательском институте "Уралгипротранс" уже разработали проект реконструкции развязки на пересечении скоростного кольца по переулку Базовому с улицей Комсомольской и Сибирским трактом.
Строительство нового транспортного узла предлагается выполнить в 5 этапов. Это связано с тем, что в районе существующего путепровода много жилых домов, кроме того район насыщен инженерными сетями. Также реконструкцию придётся проводить над железнодорожными путями Транссибирской магистрали в условиях непрерывного движения поездов. При всём этом движение транспорта во время стройки должно быть сохранено, возможны только минимальные ограничения.
Первый этап – это строительство эстакады правого проезда для обеспечения транзитного движения с Базового переулка на дублёр Сибирского тракта. Таким образом, трасса правого проезда пройдёт между существующим путепроводом по улице Комсомольской со стороны Базового и общежитием УГЛТУ до пересечения в разных уровнях с улицей Хрустальной. Дорога здесь будет двухполосной.
Большую часть транспортного потока с переулка Базового в сторону дублёра Сибирского тракта пустят по эстакаде правого проезда.
– Для улучшения работы узла движение транспорта через Сибирский тракт будет осуществляться только в сторону Базового переулка. В противоположном направлении движение с Сибирского тракта в сторону дублёра и оставшегося потока с Базового предусмотрено через разворотное кольцо, – уточнила Лариса Якименко.
Существующая схема движения по Сибирскому тракту сохранится. А для пешеходов, которые переходят пути станции Шарташ, на эстакаде появится тротуар с лестничными сходами и лифтами. Один лифт будет в районе съезда на улицу Куйбышева, а второй – в районе улицы Хрустальной. Стоимость 1-го этапа оценивается в 1,8 миллиарда рублей. Чтобы построить эстакаду, понадобится 38 месяцев.
На втором и третьем этапах будут строить новый мост через железнодорожную линию Шарташ – Егоршино и реконструировать существующий.
– Новый путепровод предназначен для движения транспорта по направлению дублёр Сибирского тракта – Базовый переулок. По нему предусмотрены две полосы движения в сторону Базового переулка и две полосы на улицу Комсомольскую и в микрорайон Синие Камни, – уточнила Лариса Якименко.
На 3-м этапе строительства уберут кольцо на примыкании улицы Комсомольской к подходам путепровода через железную дорогу, а также закроют съезд на улицу Байкальская.
– Реконструируемый путепровод предназначен для движения транспорта по направлению Базовый переулок – дублёр Сибирского тракта. По нему предусмотрен пропуск двух полос движения в сторону улицы Высоцкого и двух полос на дублёр Сибирского тракта в сторону Тюмени, – говорит Якименко.
Под путепроводом вдоль железной дороги предусмотрен съезд, который позволит выезжать с Синих Камней на Комсомольскую и Сибирский тракт, с Сибирского тракта и Базового переулка на Комсомольскую и Библиотечную.
Кроме того, под правыми и левыми проездами автомагистрали Базовый переулок – дублёр Сибирского тракта хотят построить подземный переход, который свяжет улицу Комсомольскую с микрорайоном Синие камни.
На 4-м этапе через железную дорогу по улице Комсомольской построят эстакаду левого проезда в две полосы со стороны "Калины".
– Строительство эстакады на этом этапе предусматривает ликвидацию пересечения в одном уровне с Сибирским трактом и даёт дополнительные две полосы движения для направления дублёр Сибирского тракта – Базовый переулок, – уточняет Лариса Якименко.
Также на этом этапе будет реконструирован прилегающий к развязке участок Сибирского тракта и Базового переулка нижнего уровня.
На пересечении Базового переулка с Сибирским трактом изменят схему движения. Будет ликвидирован левый поворот с Сибирского тракта в сторону дублёра, повернуть можно будет через разворотное кольцо со светофором на Сибирском тракте. Движение транспорта со стороны посёлка Исток в центр пойдёт по левому проезду Сибирского тракта без разворота под путепроводом в районе улицы Куйбышева, уточнила Якименко.
На пятом и последнем этапе путепровод по Комсомольской, который находится в аварийном состоянии, снесут. Вместо него построят новый в четыре полосы.
Когда планируется реконструкция развязки у "Калины", в администрации Екатеринбурга уточнить не смогли.
– Развязка у "Калины" – это не муниципальный объект, а областной. За него отвечает Управление автомобильных дорог Свердловской области. Именно оно готовит проект реконструкции, – рассказали Е1.RU в пресс-службе мэрии.
О том, что в городском бюджете нет денег на реконструкцию транспортного узла, ещё два года назад говорил вице-мэр Евгений Липович.
– Мы за счёт городского бюджета эту развязку точно не отремонтируем, мы просто не найдём таких средств. Это достаточно сложный и серьёзный объект, – заявил Липович.
В мэрии тогда даже пригрозили закрыть развязку у "Калины", если область не даст денег на её реконструкцию.
– Мы получили предложение от Министерства транспорта Свердловской области забрать назад проект реконструкции Калиновской развязки. Это для нас стало ударом, ведь развязка находится в аварийном состоянии. Придётся ставить вопрос о закрытии развязки, если на ближайшие 2 года не будет перспектив по реконструкции, – говорил Липович в 2015 году.
В пресс-службе Минтранса Свердловской области сначала открестились от развязки, однако после официального запроса обещали уточнить, планируется ли в ближайшее время её реконструкция.
Отметим, что в "Уралгипротрансе" разрабатывали несколько вариантов реконструкции развязки. На видео ниже представлен один из тех, который не одобрили в администрации Екатеринбурга, так как пришлось бы сносить общежитие Лестеха.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU
Инфографика: Пётр ГИНДИН / Е1.RU
Видео, эскизы: "Уралгипротранс"