Дороги и транспорт Производители Бионорда: он настолько безопасен, что его можно даже есть

Производители Бионорда: он настолько безопасен, что его можно даже есть

На заводе, который производит реагент для екатеринбургских дорог, объяснили, как он влияет на сапоги и собачьи лапы.

Бионорд производят в Пермском крае и продают по всей России.

"Бионорд" давно стал для екатеринбуржцев именем нарицательным: водители и пешеходы уверены, что именно из-за этого реагента в городе грязь, которая портит шины машин, обувь и раздражает собачьи лапы. Совсем недавно его тестировали в лаборатории УралДорНИИ и пришли к выводу, что "Бионорд" как минимум не хуже других реагентов, но в это мало кто верит: наши форумчане, например, уже месяц собирают подписи под петицией против "Бионорда" и готовятся писать в прокуратуру, мэру и заодно президенту.

Мы попросили производителей "Бионорда" ответить на жалобы екатеринбуржцев. Уральский завод противогололедных материалов, где его делают, находится в Перми, так что мы обратились за помощью в подготовке материала к нашим пермским коллегам – порталу 59.ru.

Уральский завод противогололедных материалов располагается в Краснокамске. Под производство занят четырехэтажный цех – туда корреспондентов не пустили, мол, секрет фирмы. "Рецепт" смеси тоже держат в тайне. На словах рассказали так: хлористый кальций, пищевая соль и твердые добавки (мраморная крошка, например) попадают в котел, там смешиваются, дробятся, прессуются и на выходе получаются гранулы.

Завод, на котором делают "Бионорд". Кстати, дороги здесь чистят этим же реагентом.

На предприятии считают, что жалобы на "Бионорд" связаны не с самим качеством антигололедного реагента, а с неправильным его использованием.

– Почему-то все считают, что реагенты – панацея от снега и льда. Рассыпал и забыл. Но это не так. Основная цель реагента – облегчить уборку, – рассказывает главный технолог ООО "УЗПМ" Дмитрий Лимонов. – От реагентов снег плавится, отслаивается и в итоге легче убирается. А вот после этого снег вместе с реагентами нужно убрать, а подрядчики это не всегда делают.

Если насыпать слишком много реагента – образуются лужи, их труднее убирать.

Правильная технология применения реагентов следующая. Сначала техника удаляет рыхлый снег, потом рассыпают "Бионорд", выдерживают паузу в 20–40 минут, а затем грейдером собирают снежную кашу. На один квадратный метр нужно около 100 грамм реагента, если температура на улице около -30 °С. При -5 °С нужно всего 20–30 грамм. Если на дороге в -20 °С видно лужи, значит подрядчик использовал слишком много реагента и тот полностью растопил наледь.

Производители "Бионорда" заявляют, что их реагент настолько безопасен для человека, что его можно есть.

– Наш сотрудник на презентации это делал перед журналистами без каких-то последствий для здоровья. Но это не значит, что "Бионорд" – продукция для еды, – рассказывает пресс-секретарь ООО "УЗПМ" Александр Сенинец.

Сухой "Бионорд" можно держать в руках без перчаток, это обычные гранулы солей. В растворенном виде это соленая вода, в которую тоже можно без опаски опустить руки. На коже не остается жирной пленки, но она становится более сухой.

А вот обувь "Бионорд" действительно портит, признают на предприятии. В этом виновата соль, которая входит в состав реагента.

– Все противогололедные материалы влияют на обувь, кожу и металл. Наша задача – свести это влияние к минимуму насколько возможно. По сравнению с технической солью "Бионорд" оказывает меньшее влияние на обувь, – объясняет технолог УЗПМ Дмитрий Лимонов.

По его словам, завод может разработать реагент, который вообще не будет действовать на сапоги, но вряд ли какому-то городу он будет по карману.

– Влияние на металл также зависит от конкретного металла и состава реагента, – говорит технолог. – В среднем влияние "Бионорда" на металл на 20-70% меньше соли. У него четвертый класс опасности по воздействию на человека из четырех возможных, а у технической соли – третий.

Еще один довод, который приводят противники применения реагентов, – от них страдают животные. Эта проблема касается всех химических смесей. Если нормы расхода были превышены, то на дорогах получается ледяная вода, которая может быть опаснее для голых лап, чем обычный снег. Собака получает от плавленого снега обморожение лап – "термический ожог".

– Владельцам собак стоит обувать своих питомцев, – посоветовала руководитель аппарата Ассоциации зимнего содержания дорог Анна Шестаченко. – Не реагенты разъедают лапы у собак, а жидкая фаза холодной воды в мороз, которая приводит к термическому ожогу. При этом прогулки в мороз по холодной плитке или асфальту тоже могут привести к обморожению. После использования "Бионорда" остается лишь соленая вода в концентрациях, которая не опасна для собаки. Однако стоит помнить, что на дорогах присутствуют и другие загрязнения, которые могут быть токсичны для животного. Поэтому, лучше не давать питомцам лизать лапы после прогулки.

Текст: Татьяна ХОЛОСТЫХ / 59.ru

Фото: Дмитрий ЛИ / 59.ru; Илья ДАВЫДОВ / E1.RU

Видео: Дмитрий ЛИ / 59.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Нам говорят: вы плохо учите». Что не так с образованием детей мигрантов в российских школах
Екатерина Кириченко
Мнение
«Это защитит вас от женской неверности?» Екатеринбуржец разгромил идею вступать в официальный брак
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления