Дороги и транспорт обзор Сравним два видео: почему у нас люки на дорогах не ремонтируют, как в Германии

Сравним два видео: почему у нас люки на дорогах не ремонтируют, как в Германии

Эксперты рассказали о методах и технологиях, которые убивают наши машины.

Такой люк встречается на пути автомобилистов на проспекте Ленина.

Несколько недель по соцсетям бродит видеоролик о том, как в Германии дорожные рабочие ювелирно ремонтируют просевший на пару сантиметров люк. Видео на самом деле не особо свежее, ему уже пара лет, но водители, наездившись по разбитым после зимы дорогам с провалившимся асфальтом и торчащими люками, всё равно вечерами залипают на красивой картинке.

Ремонт люка на видео похож на хирургическую операцию: приехали, подолбили, засыпали, покрутили – и готово. Технично, чётко, обстоятельно. Красиво. Нам бы так!

Почему у нас, в Екатеринбурге, например, нельзя делать такой ремонт? С таким вопросом мы пошли к трём специалистам – представителю мэрии, специалисту по ремонту дорог и активисту "РосЯмы". Ответы не особо порадовали, но кое-что прояснили.

– В этом ремонте нет ничего уникального, просто у нас это эстетически выглядит по-другому, – говорит сотрудник одной из компаний по ремонту дорог, попросивший не называть его имя. – Другой вопрос в том, что у нас этим просто никто не занимается. У нас обычно это делают только при ремонте дорог. При этом межремонтные сроки у нас доходят до 20 лет, а некоторые дороги вообще никогда не ремонтировались с момента их постройки.

Это подтвердили и в администрации города. Вне ремонта люками должны заниматься владельцы сетей.

– Если люк провалился – им должен заниматься сетевик. Когда этого не происходит и администрация уже никак не может повлиять, то ямы вокруг провалившегося люка заделывает муниципальная служба, – рассказала Е1.RU глава комитета благоустройства администрации Екатеринбурга Тамара Благодаткова. – Например, сегодня мы не можем заставить владельца сети отремонтировать люки по улице 8 Марта на участке от Циолковского до Авиационной. Там три колодца полностью оголены, из них торчат металлические части. Владельцу уже выдали предписания, акты, протоколы, всю административную работу провели, но результата пока нет.

– За три года в Екатеринбурге отремонтировали 9% дорог – на них у нас с люками всё хорошо. Остальным дорогам – 91% – не повезло, – объясняет активист отделения общественного движения "РосЯма" Алексей Беззуб.

По словам Беззуба, причин "недоремонта" люков две: нехватка рабочих и некачественные материалы.

– Я считаю, что у нас при укладке асфальта под люк используют малое количество людей. Сейчас, когда делают верхний слой, на который будет опираться люк, подходит один человек с ломом, приподнимает с одной стороны люк, а второй подкидывает вокруг него асфальт. Но нужно как минимум два человека для того, чтобы полностью приподнять люк, поэтому нужно увеличивать число человек в бригаде. Например, на улице Фурманова сегодня кривые колодцы из-за того, что было недостаточно людей, которые бы нормально всё сделали, – уточнил Беззуб.

– На участке улицы Мамина-Сибиряка от Ленина до Первомайской, который ремонтировали 4 года назад, сегодня нет ям, потому что там применялся модифицируемый битум. Сейчас мы говорим о том, что его нужно использовать на всех дорогах. Это позволит сделать так, чтобы дороги стояли 10 лет и колодцы не проваливались 10 лет, – добавляет он.

В мэрии напомнили, что с 2012 года в городе при ремонте дорог применяют новую технологию – "плавающие" люки. Обычный люк опирается на колодец. При такой технологии асфальт поднимается, а люк становится просевшим, либо наоборот. Плавающий люк ложится на финишный слой асфальта, и за счёт этого он "плавает" вместе с дорожным покрытием, не разрушая его.

Ну и напоследок – как ремонтируют люки в Екатеринбурге. Найдите 10 отличий, как говорится.

Давайте предупредим друг друга об опасных участках дорог. Присылайте фотографии и видео ужасных люков в Екатеринбурге, которые встречаются на вашем пути, на почту news@corp.e1.ru. По итогам ваших писем мы сделаем подборку.

Фото: Артём УСТЮЖАНИН, Маргарита ВЛАСКИНА / Е1.RU; Станислав ЗОЛОТОВ; читатели Е1.RU

Видео: читатель Е1.RU; СБ / youtube.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Продолжаем считать трупы». Главред E1.RU — о жестоком убийстве многодетной матери в Нижнем Тагиле
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
В России придержали ключевую ставку и пообещали разобраться с лимитами по ипотеке. Как это скажется на рынке?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Рекомендуем
Знакомства
Объявления