Дороги и транспорт репортаж Один день с "Парконом": колесим по Екатеринбургу в поисках тех, кто не платит за платную парковку

Один день с "Парконом": колесим по Екатеринбургу в поисках тех, кто не платит за платную парковку

Мы посмотрели, кто и как выписывает штрафы, которые не доходят до нарушителей.

Бригады городской службы автопарковок курсируют по улицам города круглосуточно.

Уже полтора года по Екатеринбургу курсируют автомобили, оборудованные системой "Паркон". Они ищут водителей, которые оставляют машины на платной парковке, но не платят за это. Правда, толку от этих поисков нет: штрафы за неоплаченную парковку автомобилистам до сих пор не приходят.

В мэрии работу операторов системы "Паркон" бесполезной не считают, там заявляют, что "идёт отработка технологии". Так что корреспонденты Е1.RU, вооружившись "Парконом", вместе со специалистами службы парковок отправились "отрабатывать технологию". В процессе, правда, выяснилось, что она давным-давно отработана.

Городская служба автопарковок располагается в здании на улице Пушкина, 9а. Во дворе нас ждёт серебристая Lada Priora. На передней панели установлен "Паркон", в салоне – два сотрудника службы: водитель Игорь Казаков и оператор "Паркона" Арсений Огородов – он специально для нас сегодня пересел в служебный автомобиль, а обычно работает в офисе в должности главного специалиста.

Арсений вкратце вводит нас в курс дела и описывает масштаб работ: за платными парковками посменно следят 12 бригад, в каждой – 2 человека и "Паркон".

– У нас смена с 08:00 до 16:00. Вместе с нами по городу сейчас ездят ещё четыре бригады, но мы с ними не пересекаемся – у каждого свой маршрут, – объясняет Арсений Огородов. – С 16:00 до 22:00 – вторая смена, тогда тоже работает 5 бригад. В ночную смену с 22:00 до 08:00 количество машин сокращается – в зоне платной парковки работают только два автомобиля, которые фиксируют нарушителей.

Наш маршрут проложен по самым заставленным автомобилями улицам Красноармейской и Мамина-Сибиряка. Именно здесь, по словам специалистов, больше всего автомобилей с прикрытыми госномерами: кто-то закрывает бумажкой одну или две цифры номера, кто-то полностью завешивает их тряпками, а кто-то даже уносит номера с собой – лишь бы не платить за парковку.

– Номера закрывают как водители дорогих автомобилей, так и не очень. С завешенными номерами могут стоять и Mercedes, и "Жигули". Открывать номера мы не имеем права, этим должно заниматься ГАИ, – рассказывает Арсений.

Впрочем, с ГИБДД в этом вопросе специалисты по парковкам никак не взаимодействуют. Хотя казалось бы – вызови гаишников, дождись, когда бумажку с номера законно сорвут, и штрафуй.

Проехав первый круг нашего маршрута – через Малышева на Красноармейскую, а затем с Ленина на Мамина-Сибиряка, мы заходим на второй. "Паркон", который сначала снимал припаркованные автомобили с левой стороны дороги, теперь фотографирует машины, стоящие справа. Из машины специалисты совсем не выходят и с водителями никак не контактируют.

– Водители разные бывают, могут и палку вытащить и наброситься. Попробуйте пообщаться с теми, кто заклеивает номера… можно отхватить. Поэтому в нашей работе мы с ними никак не контактируем, – объясняет Игорь. – Бывает, что автомобилисты начинают нам сигналить, ведь мы медленно ездим. Но до конфликтов никогда не доходило.

– Уже не секрет, что штрафы водителям, которые не платят за парковку, не приходят. Получается, вы работаете впустую?

– Я не считаю, что мы работаем впустую. Это нужно для статистики и улучшения качества нашей работы.

– А когда вы начали работать в городской службе автопарковок, вы уже сразу знали, что никакие штрафы водителям выписывать пока не собираются?

– Сразу знали, что штрафы не приходят. Но, повторю, что мы работаем для улучшения качества, для статистики, чтобы понять, сколько водителей не нарушают и оплачивают парковку (Однако уточнить, зачем нужна эта статистика, специалист с ходу не смог. - Прим. ред.)

– И когда же водителям ждать "писем счастья"?

– Думаю, что в этом году начнут приходить… После новости о том, что штрафы не приходят, число водителей, оплачивающих парковку, сократилось. Сравните: если в начале работы парковки в 2014 году 80% автомобилистов платили за стоянку в центре города, то в декабре 2015 года только 19,5%.

Второй круг, третий, четвёртый… все по одним и тем же улицам: Малышева, Красноармейская, Ленина, Мамина-Сибиряка... и вот мы уже заходим на пятый круг. За окном всё тот же пейзаж. Кажется, я уже выучила каждое стоящее здесь дерево, каждую яму на дороге. От непривычки начинает кружиться голова.

– А у вас нет головокружения от того, что вы целый день кругами ездите по одному и тому же маршруту?

– Мы уже привыкли. Первое время, может, тоже голова кружилась, но сейчас уже нормально, – отвечает водитель.

– Часто ли бригады меняются маршрутами, чтобы хоть как-то разнообразить рабочий процесс?

– У нас нет такого, что мы, например, раз в месяц меняем бригадам маршруты. Одна бригада и три месяца может курсировать по одним и тем же улицам, – говорит Арсений.

С утра до вечера бригада с "Парконом" только снимает автомобили – все подряд. Дело в том, что сами операторы в момент объезда улиц еще не знают, кто из водителей оплатил стоянку, а кто нет. Прибор просто фиксирует все стоящие на парковке автомобили, их госномера и местоположение – сначала с одной стороны дороги, а затем с другой. А вечером в офисе службы городских автопарковок начинается кропотливая "бумажная" работа: все номера отснятых "Парконом" машин сверяют с базой по оплате стоянки через паркоматы. Только так можно вычислить тех, кто на стоянке был, но не заплатил.

Показывать, как специалисты уже в офисе обрабатывают информацию, чтобы выявить неплательщиков, нам отказались, ссылаясь на то, что все сотрудники городской службы автопарковок заняты.

– Собранные нами данные сверяются с платежами и выявляются номера тех, кто простоял дольше 15 минут и не заплатил за парковку. Эту информацию мы и отправляем в правительство Свердловской области в ежедневном режиме через интернет, – объяснил нам Арсений Огородов.

На этом путь от снимка "Паркона" к штрафу обрывается – фактически на середине пути. Если бы система наказания работала, то в областном Минтрансе после получения данных об автомобилистах, которые не оплатили парковку, должны были бы сформировать постановление и через интернет послать информацию в ГИБДД. В Госавтоинспекции, в свою очередь, установили бы имя и адрес владельца авто, после чего вернули постановление в Минтранс, где на последнем этапе документ должны подписать электронной подписью и отправить нарушителю. Но "отрабатывание технологии", как в мэрии называют работу "Парконов", таких сложностей не подразумевает.


Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU

Видео: Максим БУТУСОВ / Е1.RU

Схема: Илья ДАВЫДОВ / Е1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Нам говорят: вы плохо учите». Что не так с образованием детей мигрантов в российских школах
Екатерина Кириченко
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления