За неделю работы платной парковки у железнодорожного вокзала редакционную почту E1.RU завалили письмами водители, которые жалуются на то, что стоят в пробках и вынуждены платить, даже если планировали только заехать и высадить пассажиров. В час пик на улице Челюскинцев образуются пробки из-за очереди заезжающих на привокзалную площадь машин.
Корреспонденты Е1.RU сегодня поехали на вокзал, чтобы посмотреть на ситуацию своими глазами.
Въехать на парковку можно только в одном месте. Рядом есть второй заезд, но он сегодня перекрыт. Стоящие рядом сотрудники парковки, которые помогают водителям сориентироваться на стоянке, объясняют: "Аппарат не выдержал сильных морозов и сломался, поэтому один из двух въездов пришлось закрыть. Скоро починим и вновь откроем".
Устройство стоит на въезде слева. Чтобы открылся шлагбаум, нажимаем кнопку и получаем карту из аппарата.
Заехав на парковку, выбираем место, куда поставить машину. Это непросто: указателей и разметки нет, автомобилисты ставят машины хаотично. Мы паркуемся возле будки охраны, однако стоять там нам пришлось недолго.
– Уберите, пожалуйста, машину отсюда. Встаньте на другое место, – вежливо попросил один из смотрящих.
– Почему у вас на парковке нет чёткого разделения, где и как ставить машины? Водители бросают машины как хотят…
– Разметку нанесём летом, сейчас это не позволяет сделать погода – лежит снег.
– А снег почему так плохо чистите на парковке?
– Трактор припозднился, скоро хорошо всё почистим.
Если на парковку мы заехали почти без проблем – в полдень в рабочий день на улице Челюскинцев не было пробок, то на выезде с привокзальной площади образовалась очередь из машин. Оказалось, многие не знают, что терминалы для оплаты парковки находятся не при выезде, а практически в центре территории парковки – возле охранной будки. Поэтому, чтобы заплатить за стоянку, надо дойти до аппарата, оплатить, и только потом сесть в авто и ехать к выезду, а там вставить в устройство карточку и проехать.
Скорее всего, всех путает инструкция, вывешенная на въезде на парковку. Потому что в ней сказано прямым текстом: "Оплата производится при выезде", хотя на самом деле терминалы для оплаты находятся не там.
– Некоторые идут оплачивать парковку, подъехав к шлагбауму. Это неправильно, ведь терминалы для оплаты стоят не рядом с выездом. Из-за таких водителей и образуется пробка: другие автомобилисты вынуждены ждать, пока другой сходит и заплатит. Сначала нужно оплатить парковку, а потом уже ехать к выезду, – объясняют работники парковки.
– А чем объясните пробки при въезде на парковку?
– Водители, которые не хотят платить за стоянку, бросают свои машины вдоль дороги и у въезда. А некоторые водители, нарушая правила, едут под кирпич на полосу для общественного транспорта.
Действительно, прямо у главного входа на вокзал – не на территории платной парковки – в ряд выстроились машины такси. Общаться с журналистами бомбилы отказываются и на вопрос "А как вы сюда заехали, если на въезде висит знак кирпич" отвечают: "Молча".
Простояв у вокзала более 15 минут, идём оплачивать парковку. Два автомата для оплаты стоят возле будки охраны, рядом с выездом. Устройство принимает к оплате купюры 50, 100, 500 и 1 000 рублей и, если необходимо, выдаёт сдачу. В будущем обещают предусмотреть возможность, чтобы оплачивать парковку банковской картой.
Выезжая с парковки, перед шлагбаумом вставляем в аппарат карту, и выезд открывается.
На вопрос "Как вам организация парковки?" водители отвечают единодушно: "Организация – никакая!"
– Не успела, 16 минут простояла, вот сейчас вынуждена платить 100 рублей, вообще круто, – жалуется девушка-водитель. – Организация парковки пока никакая.
– Парковка – хорошая, но оплата плохо сделана, надо там делать, – мужчина, который тоже не уложился в 15 минут, показывает на выезд.
– Разобраться не особо сложно, – говорит молодой водитель. – Но я сначала думал, что платить надо на выезде, но мне сказали, что тут.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU
Видео: Максим БУТУСОВ / Е1.RU
Схема: Илья ДАВЫДОВ / Е1.RU