Пешеходный переход у дома на Репина, 4а (возле Центрального стадиона) стал удобнее благодаря упорству простого екатеринбуржца: он добился, чтобы светофор переключался быстрее.
До этого пешеходы больше года жаловались, что время ожидания зелёного сигнала превышает допустимые рамки терпения.
– В течение последних лет я регулярно пользуюсь пешеходным переходом через улицу Репина в районе Центрального стадиона. Это незаменимый переход для пешеходов, потому что с чётной стороны улицы невозможно пересечь улицу Малышева, а с нечётной – улицу Крауля, там просто нет ни тротуаров, ни светофоров, – объяснил Е1.RU читатель Илья Кругликов. Именно он решил победить долгий светофор.
По утрам и вечерам на перекрёстке скапливались десятки пешеходов и велосипедистов в ожидании зелёного сигнала. Перейти улицу в другом месте просто негде.
– Иногда я замечал, что светофор подолгу не переключается на зелёный свет для пешеходов. Порой ожидание занимало минуты две-три. Со временем появилось ощущение, что это время ещё увеличилось. Я начал засекать время ожидания, и оказалось, что две-три минуты красного света стали обыденностью, а иногда задержки стали доходить до 5 минут.
В начале года екатеринбуржец написал первое обращение в Комитет по транспорту администрации города. В нём он описал ситуацию и попросил уменьшить время ожидания разрешающего сигнала до разумных пределов. Примерно через месяц он получил первый ответ-отписку. В нём говорилось, что "на данном перекрёстке создан оптимальный режим работы светофора" и изменение его режима не планируется.
Такой ответ Илью не устроил, и он написал второе обращение, в котором попросил раскрыть, что означает "оптимальность" режима работы светофора и какое место в этом расчёте занимают пешеходы.
– Снова попросил уменьшить время ожидания зелёного сигнала до разумных 60 секунд, а лучше до удобных 40 секунд, – рассказал горожанин.
Через месяц он получил ответ из администрации: чиновники признали, что светофор настроен неправильно, и пообещали перенастроить его так, чтобы время ожидания для пешеходов не превышало 100 секунд.
И действительно, какое-то время светофор так и работал, время ожидания для пешеходов не превышало полутора минут. Однако через некоторое время Илья снова почувствовал, что слишком долго приходится ждать и, воспользовавшись секундомером на телефоне, насчитал 180 секунд ожидания.
– Я написал третье обращение, в котором указал на то, что обещанные параметры работы светофора не соблюдаются. Ещё через месяц, на днях, получил ответ, – рассказал Илья. – Надеюсь, практика разгона автомобильных пробок за счёт создания неудобств пешеходам когда-нибудь прекратится, а работники ГИБДД будут помнить, что они не ГАИ, и "ДД" обозначает всех участников дорожного движения, а не только тех, кто едет в автомобиле.
Из третьего ответа следует, что к увеличению времени ожидания причастны сотрудники ГИБДД, которые занимаются "прогоном" автотрафика в ущерб остальным участникам движения.
– Я не понимаю, почему ваши читатели жалуются. Сейчас цикл данного светофора 120 секунд. Это вполне приемлемое время ожидания. Когда-то там было больше, да. Но месяца полтора-два назад мы его поменяли, чтобы людям было удобно. Изменяться он не будет ни в большую, ни в меньшую сторону, – прокомментировал ситуацию Е1.RU специалист Центра организации движения Евгений Селетков. – По всем подобным проблемам по светофорам нужно обращаться в администрацию города. Мы выезжаем, проверяем, проводим расчёты, определяем оптимальный цикл. Эта работа с жалобами ведётся постоянно.
Ранее мы уже писали о неудобных для пешеходов светофорах города. Тогда горожане называли несколько подобных мест, где пешеходам порой подолгу приходится ждать разрешающего сигнала. В качестве примеров назывались:
Ленина – 8 Марта
Куйбышева – Восточная
Амундсена – Краснолесья
Радищева – 8 Марта
Софьи Ковалевской – Малышева
Ленина – Гагарина
Гагарина – Блюхера
Черепанова – Бебеля.
Активисты "Удобного города" отправили список в администрацию, но ответа пока не последовало. В апреле этого года председатель комитета по транспорту Дмитрий Логинов обещал разобраться в этом вопросе.
– Мы однозначно решим эту проблему и сместим акцент на пешеходные фазы светофора, но дайте нам на это время, – заявлял глава комитета по транспорту администрации Екатеринбурга Дмитрий Логинов. – Мы планируем купить программу, которая позволит просчитать время работы светофора с приоритетом для пешеходов.