После вчерашней резонансной аварии, в которой водитель на BMW врезался в автомобиль аварийной службы на Свердлова и погубил своего пассажира, редакция E1.RU обратилась с вопросами к "профессиональным" уличным гонщикам. Интересовало несколько моментов: откуда в городе столько так называемых дрифтеров, как научить их ездить нормально или хотя бы не гонять по улицам города и как привить культуру нормального безопасного катания.
Своим мнением о проблеме, в том числе и отношением к произошедшей аварии, поделились президент Уральской лиги дрифтеров Сергей Анкудинов из Челябинска и профессиональный дрифтер – екатеринбуржец Сергей Легранд. Оба специалиста по гонкам отметили, что одна из основных проблем непрофессионализма водителей – это отсутствие спортивных трасс и поддержки со стороны ГИБДД. Она неоднократно поднималась в Свердловской области, однако отклика от полиции гонщики не нашли: глава ГИБДД региона соревнования по дрифту в прошлом году запретил.
По данным Лиги дрифтеров, сейчас по всему Уралу – 90 профессиональных дрифтеров, 25 из них проживает в Екатеринбурге. Анкудинов искренне удивлён количеством ДТП в уральской столице: в том же Челябинске таких аварий нет.
Был ли вчерашний водитель дрифтером – неизвестно: очевидцы говорят, что он пытался совершить управляемый занос, но, возможно, машину просто занесло. По крайней мере, по словам Анкудинова, владелец BMW официально дрифтером не является, в лиге о нём ничего не слышали.
– Мы не знаем этого человека. Он точно не гонщик из нашей лиги, – сказал Анкудинов.
– Откуда берутся эти псевдодрифтеры, разбивающие свои машины об остановки и чужие автомобили? Это большинство себя так ведёт или всё же это частные случаи?
Легранд: Есть плохие дрифтеры, безусловно, которые не справляются со сложностями дорог. Если, к примеру, взять тот случай с Audi, который врезался на той же Свердлова в остановку, то он просто не осилил затяжной и довольно скользкий участок. Я более чем уверен, что у водителя – небольшой стаж, он просто решил покрасоваться перед своей девушкой. Те, кто занимается дрифтом серьёзно, так не делают. А вот такие безбашенные – погибают.
Та самая трагическая авария с BMW.
Легранд: У нас нет трассы для тренировки, несмотря на то, что это город-миллионник. Многие пробуют в городе. Ледовых трасс полно, а летом совсем негде.
Анкудинов: Людям не разрешают проводить соревнованию по дрифту, а им хочется. Но никаких специализированных трасс у вас нет. У нас, в Челябинске, есть специальный полигон для любителей такого экстрима.
– Количество любителей управляемого заноса в городе увеличивается?
Легранд: Дрифт и спринт набирают популярность. Появляется много дорогих специализированных под эти соревнования автомобилей. После фильма "Токийский дрифт" люди реально стали пытаться разбираться, покупать японские иномарки, стали участвовать в соревновании.
– Это всё бесконтрольно?
Легранд: Почему? Подконтрольно. Да, в городе катаются. Есть даже места в городе, где блокируется дорога, и там всё действо проходит достаточно безопасно, ночью. Я не буду раскрывать карту дрифт-мест – не хочу вмешательства полиции.
Трасс нет – народ дрифтует где придётся. На парковке одного из торговых центров.
– В чём ошибки дрифтеров?
Анкудинов: Управлять машиной в заносе сложно. Если просто ехать и дёргать ручник – может начаться неуправляемый занос. На соревнованиях технике обучают, и это проходит только на закрытых, огороженных площадках. Но у вас ГИБДД обучение и соревнования делать категорически не даёт. Ну, раз официального разрешения нет, народ себя и "проявляет".
– Можно ли воспитать культуру дрифта?
Анкудинов: Повторюсь, для этого нужны площадки. Если человек хочет дрифтить – он будет. Пусть лучше он делает это на специальных безопасных площадках.
Легранд: Мы в любом случае против этого городского движения. Это бросает тень на профессиональных спортсменов.
Как проходят соревнования по дрифту на асфальтовом покрытии
– Какие требования к авто для заноса? Можно ли дрифтовать в городе?
Анкудинов: Машина обязательно должна быть с задним приводом и жёсткой подвеской и так далее. У нас на сайте есть все требования, можно изучить их и собрать автомобиль. Что касается "можно-нельзя", в ПДД нет запрета на дрифт, но это всегда опасно. Управляемым заносом можно пользоваться только в ралли. Мы его используем только в шоу, и то у нас машины периодически переворачиваются.
Легранд: Спортсмены ездят на специальные оборудованные для этого треки. У 60–70% из них машины не пригодны для вождения в городе: в них есть каркас безопасности, одно сиденье, они полностью подготовлены к гонкам. Эти машины на прицепе возят на специальные полигоны, и там происходит тренировка. У профессионалов нет желания кататься в городе, им нужен нормальный трек. Вообще, часто молодёжь занимается дрифтом как спортом. Некоторые получают технические права гонщика, что-то наподобие лицензии. Все машины проходят серьёзную техническую проверку.
В Уральской лиге дрифта сказали, что в этом году снова будут пытаться официально "зайти" в Екатеринбург и сделать этот вид экстремального развлечения более подконтрольным, чтобы такие аварии, как на Свердлова, не повторялись.
Видео: Алексей ЖМАЙЛО, Сергей ЛЕГРАНД; видеорегистратор.