В "РЖД" запустили услугу бронирования билетов на поезда дальнего следования по телефону. Сервис начал работать во всех регионах страны во вторник, 28 января. Ранее такой услугой могли воспользоваться только жители Москвы и Московской области.
Забронировать билеты можно по телефону Единого информационно-сервисного центра ОАО "РЖД": 8-800-775-00-00 ежедневно с восьми утра до восьми часов вечера по московскому времени. На один поезд можно зарезервировать не более четырёх мест. Билет необходимо будет выкупить в течение суток после заказа в билетных кассах только на территории России. Сервис не распространяется на поезда, следующие в Калининград и Калининградскую область.
Мы решили проверить, как работает новая услуга, и набрали номер сервисного центра. Дозвониться до оператора нам удалось только с третьей попытки: звонки постоянно срывались.
– При оформлении предварительного заказа взимается сервисный сбор от ста рублей за бронирование одного места, – наконец ответила и предупредила оператор. – Сумма будет зависеть от стоимости билета.
После уточняющих вопросов о дате и маршруте поездки нас переключили на специалиста, который ответил спустя – внимание! – двенадцать минут ожидания.
– Сервисный сбор составит 268 рублей, – сообщили нам перед оформлением заказа.
Оказалось, что именно такую сумму должен будет заплатить каждый пассажир при бронировании одного билета. За два билета придётся выложить в два раза больше.
Для резервирования мы сообщили паспортные данные, дату и место рождения, а также адрес электронной почты и контактный телефон. Именно на почту после звонка приходит бланк заказа, с которым в течение суток необходимо подойти в кассу и выкупить билет.
– Если вы не оплатите заказ в указанный срок, ваш заказ будет аннулирован, – в конце разговора предупредила оператор.
Отметим, что на официальном сайте "РЖД" можно приобрести билеты за безналичный расчёт без оплаты сервисного сбора.
Фото: Артём Устюжанин, Е1.RU