

Главная гонка сезона с участием лучших раллистов России прошла в минувший уик-энд. В Тюмени состоялся ХХ этап национальной гоночной серии «Кубок клубного ралли» – «Западная Сибирь – 2010».
На старт вышли 47 экипажей из Екатеринбурга, Челябинска, Тольятти, Ижевска, Первоуральска, Тобольска, Ялуторовска, Нижневартовска, Кургана, Асбеста и Тюмени. В списке автомобилей участников наибольшее представительство у восьмой модели ВАЗа, из иномарок чаще других в протоколе значится Subaru Impreza, в меньшинстве в качестве гоночных авто выступали Toyota Celica и Corolla Levin, Mitsubishi Lancer, Honda Civic, а также вазовская «классика».
Интересная трасса, сооруженная организаторами ралли, была разбита на пять спецучастков. Один из них оказался затем отменен в связи со сложными погодными условиями, старт перенесли на спецучасток «Боровский». «Плохо делать мы не умеем, – заметил руководитель гонки Дмитрий Балин, – Поэтому особых неудобств отмена спецучастка не принесла».
Общая дистанция ралли, разделенного на два дня, составила 248,8 километра. Из стартовавшего 41 экипажа (пилот–штурман) финишировали 27. В классе «Стандарт» из девяти закончивших гонку дуэтов лучшими оказались представители Екатеринбурга Максим Бородин и Константин Сонин. Второе место за тандемом из Асбеста – Евгений Барынцев и Евгений Симанов. Бронзу взяли тюменцы Иван Дубинич и Степан Заболотников.
Остальные 32 экипажа распределились по трем классам: 2000Н, 4000Н и «Полный привод». Победителями в «Полном приводе», как и в абсолютном зачете, стали Вадим Макаров и Дмитрий Куцаев из Екатеринбурга. Серебро взяли наши земляки Сергей Иванов и Михаил Берсенев. Тройку лидеров замкнул экипаж из Ижевска – Алексей Останин и Александр Небогатиков. Слегка не дотянула до пьедестала единственная в протоколе женщина-пилот – Марина Табокова из Тюмени. Девушка стала четвертой среди полноприводных автомобилей.
В классе 4000Н первое место занял челябинский экипаж вазовской «восьмерки»: Алексей Игнатов и Ярослав Федоров. Тюменцы Константин Рожков и Дмитрий Ляпоров на Toyota Corolla Levin, занявшие в прошлом году второе место в классе 2000Н, в нынешнем сезоне добились аналогичного результата в категории 4000Н. Бронзовым стал экипаж Игоря Смирнова и Дмитрия Петухова из Екатеринбурга.
Наконец, в классе 2000Н победу праздновали тюменцы Виктор Степанов и Надежда Прутьян, которые выступали на Toyota Celica. В прошлом году этот экипаж был лишь четвертым. Второе место завоевал свердловский дуэт Антона Ветошкина и Василия Герасимчука, челябинская «восьмерка» Игоря Окорокова и Анны Костиной стала третьей.
Стоит отметить, что без призов не остались даже сошедшие с дистанции гонщики, все получили награды за участие в ралли. По словам гонщика из Екатеринбурга Алексея Иофина, ставшего четвертым в классе «Полный привод», само участие в подобных соревнованиях для всех раллитов является праздником, и даже не войдя в тройку призеров, можно быть довольным результатом и получить массу позитивных эмоций от участия.
Фото: Видео Марата НИГМАТУЛИНА и «Спорт-медиа-групп»