Под Екатеринбургом хозяйка дачного участка пустила к себе несколько десятков странных туристов. Жители дачного некоммерческого партнерства «Серебряный ключ» уверены, что это секта. Палаточный лагерь на тридцать-сорок человек появился в субботу днем на улице Лесной.
— Туалета там нет, воды на случай пожара — тоже. Вечером они разжигали костер. А куда ходят справлять нужду? В лес, где по закону заповедная зона. А теперь еще вся эта толпа пошла в наш лес и там воют, гремят бубнами, — пожаловалась одна из жительниц ДНП «Серебряный ключ».
Дачный поселок находится в Полевском городском округе, в десяти километрах от границы с Екатеринбургом.
— Мы привыкли ворота и двери держать открытыми, наши дети бегают по улицам друг к другу, а теперь нам приходится закрываться от толп проходимцев, у которых в голове непонятно, что происходит. Люди третий день сидят в палатках просто на участке, это что-то несуразное, — считает жительница поселка.
Другой житель рассказал, что пытался поговорить с туристами, но они не пошли на контакт.
— Это какие-то агрессивные люди, не хотят разговаривать совсем. Узнать у них, что происходит, невозможно, на участок они не пускают. Собственницу я увидел только вчера, меня выгоняла. То есть на слова они не реагируют, ничего не говорят. Это вызывает подозрения: с какой целью они здесь, что вообще происходит и что они замышляют? — сообщил житель дачного поселка.
Он считает, что хозяйка участка Екатерина должна была предупредить соседей о многочисленных гостях и оборудовать место для палаточного городка.
— Вместо этого она заявила, что я должен немедленно покинуть ее участок. Оказывается, я не вправе задавать вопросы, — рассказал один из дачников.
Мы поговорили с екатеринбургским религиоведом, доцентом кафедры теологии Уральского государственного горного университета Алексеем Старостиным. Он сказал, что по имеющимся данным невозможно определить, что на участке поселилась именно секта. В лес с бубнами можно ходить и для обычного представления на природе, отметил он.
— При той скудной информации, которую вам сообщили садоводы, сказать что-либо определенно нельзя: с равной вероятностью это может быть выезд на природу группы ролевиков, фольклорного коллектива, который хочет провести репетицию, а может и какой-то группы неоязычников, а может быть, просто люди так развлекаются, кто знает. Бубны сегодня продаются во множестве сувенирных магазинов, даже в аэропорту Кольцово такой был. А агрессивное поведение может быть связано с нежеланием людей, отдыху которых помешали. Чтобы сделать вывод, что они проводят какой-то религиозный обряд, нужно больше фактов: фотографии костюмов, капища, костров, которые, кстати, разводить нельзя, потому что в Свердловской области действует особый противопожарный режим, — рассказал Алексей Старостин.
Имеет ли хозяйка участка право пускать большую группу людей на свою землю, не предупредив соседей? Если она делает это за деньги, то должна оформить аренду документально. Если люди будут жить в этом палаточном городке продолжительное время, то могут понести ответственность, если не зарегистрируются по месту пребывания в течение трех месяцев. Но пока прошло всего лишь несколько дней, претензии к ним предъявить сложно, рассказала юрист Юлия Федотова.
— Собственник участка вправе жить там, как хочет, но он не имеет права причинять дискомфорт соседям. То есть если в палаточном лагере играет громкая музыка после полуночи, происходят какие-то явные нарушения, то соседи вправе вызывать полицию. Опасения насчет того, что это секта, надо как-то подтверждать. Секта — это религиозное объединение, участники которого посягают на права граждан. Если этого не происходит, то люди вправе собираться и делать то, что хотят, не нарушая покой других лиц и соблюдая закон, — сказала Юлия Федотова.
Как вы отреагировали бы, оказавшись на месте жителей поселка?
Мы рассказывали, как в Екатеринбурге женщина, которую затянули в секту, убила своих детей. Почитайте также про экстрасенсов, которые дурили головы уральцам в 90-е.