Всю прошлую неделю бывший мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман помогал волонтерам и спасателям тушить крупный лесной пожар на горе Волчиха, под Ревдой. О том, как природные пожары на Урале тушат, с чем приходится при этом сталкиваться и почему леса под Екатеринбургом до сих пор горят, он рассказал на своем YouTube-канале.
— Первый день я в полную силу там часов 12 отработал. В ранец 20 литров воды входит, — рассказывает Ройзман. — Набираешь ранец, закидываешь за плечи, бежишь к очагам, проливаешь, сколько сможешь, убегаешь обратно с этим ранцем, уже побыстрее немножко. Снова набираешь, закидываешь и бежишь. Давно не было у меня таких нагрузок.
«Там уже такие марсианские пейзажи появились. Выгорела часть под ЛЭП, лес, который прилегает к трассе»
— Проходит бульдозер, делает минерализованную полосу, отсекает очаги пожара. Причем берут с огромным запасом, — говорит бывший мэр. — У МЧСников и лесников задача — локализовать пожар, чтобы он не вышел дальше, а у волонтеров — спасти этот лес.
По словам Евгения Ройзмана, тушить с привлечением авиации такие пожары невозможно — из-за того, что очагов слишком много, поднимать технику в воздух попросту неэффективно.
— Я своими глазами видел, как МЧСовцы бегают с пятилитровыми бутылями из-под питьевой воды, протыкают крышку ножом и ходят из этих бутылок лес заливают, — объясняет Ройзман.
«А еще есть такие способы тушения пожаров, как захлестывание ветками и затаптывание ногами. Для того чтобы тушить пожары, нет ничего. Каменный век»
— Пришла машина: мужики разматывают рукава. Вроде отбили, сколько могли, но вода заканчивается и машина уходит за водой на сорок минут, час. И за это время успевают сгореть рукава, — добавляет бывший мэр.
По мнению Ройзмана, основная проблема в борьбе с пожарами на Урале — это управленческая деградация.
— Когда какие-то умники начинают писать: «Пожары должны тушить профессионалы». Слышите, пожары должны тушить те, кто их увидел. Во всяком случае, если он гражданин своей страны. Понятно, что некоторые действия до какого-то момента можно просто тушить затаптыванием, — говорит Ройзман.
«Тушить пожары, как и спасать утопающих, должен тот, кто это видит и чувствует в себе какие-то силы»
Прочитайте наш разговор с экспертом о том, когда восстановятся сгоревшие окрестности Волчихи. Также мы рассказывали, как люди переживают пожары на Урале. Всю информацию о тушении пожаров на Волчихе мы собираем в специальном разделе.