Ситуаций, которые могут испортить путешествие, очень много. Начиная от плохой уборки номера и заканчивая тем роковым моментом, когда девушка на ресепшене отеля утверждает, что у них овербукинг и мест нет. Всего не предусмотреть, но есть несколько уловок, которые помогут спасти ваш отпуск. Турагент Дмитрий Денгольц рассказывает о них в своей колонке.
Вам предлагают номер хуже. Что делать?
Первая ситуация, которая происходит очень часто: вы прибываете в отель и вам прямо с порога говорят, что номер не готов, что-то сломалось и заселение будет возможно только через два дня. Отель готов предложить вам замену на ближайшие дни и предлагает поехать посмотреть альтернативу. При этом необходимо подписать бумагу о том, что вы не против переселиться. Спросите, какой отель вам предлагается. Если он визуально и по отзывам лучше, то можете согласиться (иногда бывает, что вместо четырех звезд виноватая гостиница или туроператор предлагает заехать в пять звезд, но редко).
Обычно замена не выглядит супервариантом. Тогда никуда с ресепшена не уходите, даже несмотря на усталость после перелета. Заказывайте роллы или пиццу в фойе и звоните принимающей стороне. Требуйте представителя туроператора (параллельно турагент пишет туроператору со своей стороны и просит партнеров пошевелиться). Если у вас в ваучере указан нужный вам отель, а его вам не предоставляют, то вы стопроцентно выиграете в суде, если дело до этого дойдет. В такой ситуации туристы часто добиваются нужного для себя результата и их заселяют. Часто оказывается, что номер совсем и не сломан, а просто отель решил заселить в него более выгодную для себя группу туристов. Эта проблема бывает достаточно часто, обычно с недорогими турецкими отелями категории пять звезд, так поступили с одной моей туристкой в отеле сети Оzkaymak. Боритесь за свой отдых!
Не покупайтесь на самый дешевый номер
Не покупайтесь на самый выгодный (или, прямо скажем, дешевый) номер в гостинице. Да, он может быть на 5–15 тысяч рублей доступнее, однако именно ваше размещение способно испортить отдых. Номер Promo room или Eco room (Economy) — это номера, которые могут не иметь того, на что вы так рассчитывали во время отпуска, — балкона, где будете сушить вещи, либо вида из окна (ваш временный кров будет находиться на цокольном или мансардном этаже без полноценного окна или вида), либо вообще какого-либо окна. В Крыму экономномера имеют только умывальник и все (остальные удобства на этаже).
Очень редко бывает так, что промономер — это просто такое же размещение, как в стандартной комнате, но чуть дешевле. Ваш турагент должен это выяснить и проверить, чтобы эту разницу прописал туроператор в вашей с ним переписке. Также вы можете увидеть, что категория номера — Annex. Слово красивое, но оно означает «дополнительный корпус», который никогда не бывает лучше, чем основное здание, — часто это небольшие номера со старомодным дизайном.
Насторожитесь, когда вам предлагают Club room, — это тоже обозначение отдельного типа комнат в гостинице — либо в дополнительном корпусе, либо через дорогу. В общем, вдалеке от событий. Одни мои туристы просто просили, чтобы номер был как можно дальше от основного здания (так они устали от всего), и номер Club был идеальным выбором. Только до завтрака надо было прогуляться 300 метров. Будьте внимательны и выясняйте специфику номера.
Выбрать отель по «Фортуне» — это выгодно или опасно?
Если вы мобильны и активны, молоды душой и готовы не сидеть в отеле, то смело можно взять тур категории «Фортуна». На сайте одного из туроператоров есть такая информация: «Fortuna — это система, при которой туроператор сам подбирает отель туристам. От вас при бронировании требуется выбрать параметры: категория отеля, концепция питания и регион размещения. И менеджеры выберут вариант для вас из представленных в каталоге отелей на сайте. Находясь на курорте, вы не сможете поменять регион размещения, сам отель или концепцию питания. Но можно переехать в другой отель за дополнительную плату».
В «низкий» сезон вы получаете шанс попасть в дорогой отель по низкой цене, а в «высокий» сезон — за минимальную стоимость получить простой вариант с каким-то изъяном. Например, при бронировании пятизвездочного отеля в Турции туроператоры в прошлом году часто заселяли туристов в отель с рейтингом 3.0 на «Топхотелс». Рейтинг был таким из-за того, что до моря было полтора километра, гостиница была «уставшая», как говорят турагенты, и кормили не на пять звезд — была найдена плесень и вода горячая была, мягко говоря, не всегда.
Такие отели часто меняют свое название к новому сезону, чтобы избавиться от шлейфа негативных отзывов. Конечно, бывают счастливые исключения, но это как повезет. Два года назад один из наших туроператоров стал предлагать туры на Кипр на пять-семь ночей за 30 000 рублей на двоих по «Фортуне». Первые пять туров были прекрасны — отели были на первой линии и стоили обычно в два раза дороже. На шестой раз туристов поселили в столице острова Никосии — в 50 километрах от моря. Если вы отправляете отдыхать своих родителей или едете с детьми, «Фортуну» лучше не брать.
Как получить лучший номер в гостинице
На одной из встреч с представителями отелей нам рассказали, как получить самый хороший номер. Все очень просто — попросите гостиницу предоставить вам «реновированный» номер, или, попросту говоря, отремонтированный. Отель может подумать, что вы как-то слишком хорошо знаете его плюсы и минусы, и попытается заранее снизить риск вашей негативной реакции.
Часто бывает так, что отельные комплексы покупают новую мебель и делают ремонт только на части своей территории, чтобы не закрывать гостиницу полностью. Бывает так, что половина номеров имеет старый дизайн и пузатые телевизоры, а другая половина — современная и стильная, c новой сантехникой и электроникой. По названию они не различаются, а вы попросили турагента написать, что желаете «реновированный» номер.
Также немаловажно прописать все возможные комментарии: вид повыше или пониже, две кровати или одна, номер с видом на море или на территорию отеля (вдруг повезет), ну и придумайте какую-то семейную дату, которую вы будете отмечать. Например, день вашего первого поцелуя или знакомства — вполне вероятно, что вам будет сюрприз или приятный бонус. Про день рождения или годовщину свадьбы я и не говорю — про них надо обязательно рассказать в бронировании.
Я бы еще при бронировании попросил турагента сказать, что вы будете планировать какое-то рабочее событие или семейное с большим количеством гостей и попросите сотрудников отеля показать номера и погулять вместе по территории. Кто знает, вдруг и правда вы однажды позовете друзей на свадьбу в свою любимую гостиницу — а пока вы будете гостем, к которому нужно особое внимание.
Забавно, но некоторые туристы перед поездкой переписываются через инстаграм с отдыхающими в их будущем отеле и спрашивают, какой номер или этаж они бы посоветовали. Если вы скажете конкретный номер, который хотите, — это совсем серьезный подход!
Позвоните в гостиницу перед вылетом
Еще один интересный лайфхак: мы часто за день до заселения туриста звоним в гостиницу и просто спрашиваем, какой номер туристы получат, учли ли их пожелания, и напоминаем об особых запросах гостя, например детской кроватке или манеже, часто туристы просят, извините, обычный горшок. Если отель получает такой звонок от турагента или от самого туриста, он более лоялен к вам, собран и восприимчив, готов решать разные ситуации и выполнять ваши просьбы. Кстати, у многих турагентов есть визитки сотрудников гостиницы, которые говорят по-русски (если мы говорим не о России) и помогут решить любой вопрос.
Вот такие советы я хотел бы дать отправляющимся в отпуск, чтобы ничего не смогло его омрачить. Часто сэкономленные 5–10 тысяч рублей выливаются в испорченный отпуск, тягостные переписки с туроператором, турагентом и представителем принимающей стороны на курорте. Вы тратите нервы и такие драгоценные дни поездки. Желаю вам ярких путешествий в самом скором времени!
Теперь вы можете собирать чемодан. Кстати, сейчас на турах в Турцию нельзя проносить на борт самолета ручную кладь больше дамской сумочки или мужского портфеля, будьте к этому готовы. Не забывайте также, что по прибытии на родину нужно в течение 72 часов сдать анализ на коронавирус.