Жительница Екатеринбурга Елизавета Калашникова этим летом в одиночку проехала на велосипеде от Екатеринбурга до Читы 5000 км. Девушка рассказала E1.RU, что это был очень насыщенный пробег, были опасные участки на федеральной трассе, закрытые из-за коронавируса кафе, но это не помешало ей встретиться с интересными людьми и получить новые впечатления. Мы пообщались с Елизаветой и узнали, как это — проехать полстраны на велосипеде.
— Как вы решились на такое путешествие?
— Я пришла из пешего туризма, потом очень много смотрела видеоблогеров в YouTube, купила первый хороший велосипед, покаталась и поняла, что это мое. Мне очень нравятся российские просторы, я люблю путешествовать. И российская федеральная трасса — я от нее кайфую. От адреналина, от того, что мимо фуры проносятся, это свобода. Ты передвигаешься, кочуешь по России, смотришь, как сменяются часовые пояса, знакомишься с интересными людьми.
— Почему не доехали до Владивостока?
— Я готовилась около года. Изначально планировала ехать до Улан-Удэ, потом решила до Читы. Но, доехав дотуда, я решила ехать до Владивостока. Но проехала 300 километров, и организм дал сбой, начались судороги, я решила не испытывать судьбу и вернуться. Подумала, что нужно планировать четко, если решила, что еду до Читы — ехать до Читы.
— Сколько времени вы были в пути?
— Ехала с учетом остановок 45 дней. В день около 150 километров проезжала.
— Где вы ночевали?
— У меня есть два основных принципа. Первое — я никогда не плачу за воду. Беру ее в колодцах, прошу у людей. Путешественники в магазинах воду не покупают. А второй принцип — я не плачу за ночлег. Ищу съезды с трасс, отъезжаю от трассы на два километра и там в палатке располагаюсь, могу костры жечь, светить фонариком и быть уверенной, что меня никто не увидит. А за мной следом ехал велосипедист, он направлялся из Новосибирска в Читу. Он расположился недалеко от деревни в лесу, развел костер, лег отдохнуть, а у него укатили велосипед. Потом его нашли, но всё равно было неприятно.
— Вам не страшно одной путешествовать?
— Страшно было тогда, когда начинала в одиночку путешествовать. Когда темно, ставишь палатку на ощупь. Но сейчас я к концу дня так устаю, что уже ничего не страшно.
— А неадекватные водители вас не пугают?
— От некоторых не знаешь, что ожидать. Но трасса очень быстро учит делать всё правильно с первого раза: быстро реагировать на любые ситуации. Если ты правильно себя поставишь, будешь адекватным с людьми, то и они будут адекватны с тобой. В Сибири, в Бурятии меня очень тепло встречали. Очень гостеприимные люди, все сигналят, приветствуют. Угощали национальным бурятским блюдом. Конечно, очень хорошо принимали в городах: в Улан-Удэ, в Новосибирске. Ни разу не было такого, чтобы я приехала в кафе зарядить телефон и мне отказали. Некоторые кафе, конечно, не работали из-за коронавируса. И это осложняло мое путешествие, потому что в конце я ехала налегке, заезжала в кафе и там обедала. И если, например, едешь 40 километров, нужно остановиться, отдохнуть, поесть, а кафе закрыто, и приходится ехать дальше на голодный желудок.
— Случались ли какие-то неприятные ситуации?
— Было такое, что люди сбрасывали скорость, ехали вровень со мной и расспрашивали, откуда я, зачем еду. Было понятно, что это всё только ради того, чтобы поржать. Перед Читой были самые опасные места, там японца на мотоцикле убили, чужакам не очень везло. А потом я узнала, что у меня прабабушка оттуда родом. Оказывается, поэтому мне было так легко с местными. А вообще, если ко мне подходили какие-то недобрые люди, я вытаскивала камеру, они обычно из-за этого сразу уходят, уезжают.
— Кто-то помогал вам в дороге?
— Очень помогли мне байкеры, очень гостеприимные ребята. Я останавливалась на некоторых байк-постах: в Усолье-Сибирском, в Улан-Удэ, в Чите. Байкеры — это отдельная каста, они мне очень помогли, я хочу им выразить отдельную благодарность и всем, кто мне помогал в пути.
А еще мы рассказывали про парня из Нижнего Тагила, который решил добраться на велосипеде до Сочи.