Больше половины екатеринбуржцев никогда не были в аквапарке. Такой вывод сделал фонд «Социум», исследовав предпочтения уральцев. Останавливают горожан страхи: «в воде много хлора», «грязно», «безопасность хромает». Что из этого имеет под собой основание, а что — лишь выдумки, рассказали сотрудники обновленного «Лимпопо». Заодно открыли несколько профессиональных секретов аквапарка.
Безопасность
Постоянно в аквапарке работают 22 спасателя: 20 стоят на постах, еще два — сменные. Рабочий день длится шесть часов с перерывом на обед и обязательный отдых — инструкторы постоянно удерживают внимание, поэтому им требуются передышки.
— В основном на работу берут спортсменов, чаще всего — пловцов. Есть и простые ребята, которые решили попробовать свои силы, прошли отбор и сдали нормативы. Нужно проплыть 25 метров, сначала на время, а потом — под водой на одном дыхании. Работают и юноши, и девушки, — рассказывает Александр Любимов, старший смены службы инструкторов-спасателей «Лимпопо».
При приеме на работу спасатель проходит обучение, тесты и «крещение водой». Его ставят на пост, а в это время другой инструктор притворяется посетителем и делает вид, что тонет. Такую проверку всегда устраивают на детской зоне — здесь самое большое скопление людей.
— Спасатель должен отреагировать за две-три секунды. Увидел — нырнул, — продолжает Александр Любимов.
В каждой зоне у спасателя свои обязанности. Так, в зоне приводнения (профессиональный сленг) спасатель следит за теми, кто скатился с горки, заходит в воду и проверяет, чтобы дети обязательно были в жилетах. Безопасность детей — в особом приоритете у аквапарка, потому что не все они умеют плавать и правильно вести себя на воде. Жилеты для детей ростом до 1,46 метра — в свободном доступе в аквазоне аквапарка, воспользоваться ими может каждый посетитель.
— Самая важная черта спасателя — внимательность. Конкретный пример: съезжает по горке пожилая женщина, ее закручивает, вертит по-всякому, голова начинает кружиться. Или ребенок не умеет плавать, но скатился с горки, или родители отпустили его без жилета в бассейн. Инструктор всегда начеку и всегда поможет, — делится главный спасатель.
В своей работе инструкторы пользуются и специальными техническими средствами: видеомониторами, которые показывают ситуацию на аттракционе, и светофорами для регулирования интервалов спуска на горках.
Также инструкторы сами проверяют горки. По утрам, до пуска воды, они проходят каждую пешком — осматривают стыки и желоб в целом. Если есть недочеты, вызывают мастера или закрывают аттракцион. Если внешне все в порядке, инструкторы сами скатываются и тестируют качество горки.
Около каждого аттракциона есть инструкции по пользованию. Все это — опять же для безопасности. Эти правила разработали производители горок вместе с инженерами и медиками, они учитывали возраст, рост и вес катающихся. Именно поэтому инструкторы могут ограничить доступ на некоторые горки.
Вода
Часто в аквапарке можно встретить девушку в белом халате, которая набирает в банки воду из бассейнов. Это лаборант химической лаборатории аквапарка «Лимпопо». Пробы она берет каждые четыре часа в течение суток.
— Мы исследуем воду на содержание хлора, измеряем уровень pH, цветность, мутность, температуру. Хлор в воде, естественно, есть. Он необходим для обеззараживания, при этом норма не должна быть превышена. Это мы и проверяем. В норме хлор безопасен для людей, но убивает любую микробиологию, — рассказывает заведующая лабораторией Нина Губина.
Кроме того, воду пропускают через ультрафиолет, а на каждом бассейне установлены песочные и угольные фильтры — все это тоже позволяет поддерживать чистоту и убивать микробы.
По словам заведующей, нарушения встречаются крайне редко, но это исправляется за несколько минут — автоматические станции дозации меняют количество хлора в воде. Раз в квартал специалисты Роспотребнадзора берут анализы на микробиологию с поверхностей аквапарка: с шезлонгов, скамеек, полов, игрушек, поручней. Аквапарк регулярно проверяют различные контролирующие органы — нарушений нет.
— Вода в наших бассейнах гораздо чище, чем в какой-нибудь речке, ведь там много бактерий, — рассуждает Нина Губина.
Медицинская помощь
В аквапарке есть медпункт и два медицинских работника. Они прошли специальную подготовку, имеют опыт работы в скорой помощи, медицине катастроф. В «Лимпопо» их работа, конечно, гораздо спокойнее — чаще всего к ним обращаются пожилые люди, которым нужно измерить давление.
— Медицинский кабинет оборудован всеми необходимыми инструментами и лекарствами для оказания неотложной помощи и может помочь в любой ситуации, — рассказывает старший фельдшер Олеся Пузанова.
Страхи перед аквапарком часто не имеют под собой оснований. Если следовать правилам и указаниям инструкторов, то активный отдых в аквапарке безопасен. Справедливости ради нужно сказать: в исследовании фонда «Социум» половина из тех, кто не посещает аквапарк, не смогли назвать его недостатки. Тогда почему бы не сходить и самим не познакомиться с его достоинствами?
Фото: Денис ПОЛУЭКТОВ