Перед 8 Марта в Екатеринбурге традиционно вырос спрос на косметику и парфюмерию. Те, кто уже запасся подарками для себя и близких, заметили, что цены на такие товары за год ощутимо выросли, примерно на четверть. Кроме того, с полок пропали некоторые популярные виды продукции.
Мы попросили читателей E1.RU показать чеки от прошлогодних покупок и сравнили их с актуальными расценками, а также узнали, как за год изменились предпочтения екатеринбурженок. Рассказываем об этом в нашем обзоре.
Что стало с ценами
Повышение цен затронуло и декоративную, и уходовую косметику, и парфюмерию. В крупной екатеринбургской торговой сети «Золотое яблоко» отказались комментировать E1.RU тему подорожания продукции, но, судя по наблюдениям наших читательниц, большая часть товаров выросла в цене на 20–30%.
Так, тональный крем от бренда Clarins в марте прошлого года стоил в «Золотом яблоке» 3525 рублей, а теперь — 4420 рублей, увлажняющий крем-гель от этого же производителя вырос в цене с 1750 до 2125 рублей, заметила читательница E1.RU Анастасия.
Екатеринбурженка Ирина показала, как подорожала ее пудра-бронзер от Physicians Formula — с 852 до 1130 рублей (причем это цена со скидкой 27%), и тональный крем от Estеe Lauder — с 2948 до 3798 рублей (без скидки он стоил бы сейчас больше 6 тысяч рублей!).
В некоторых категориях рост цен оказался еще более существенным. Например, год назад Екатерина купила смягчающий мицеллярный шампунь La Biosthetique за 1630 рублей, а сейчас за такой придется выложить 2672 рубля (+64%).
Официальная статистика тоже говорит о подорожании косметики, но не таком резком. По данным Росстата, средняя стоимость туши для ресниц в Екатеринбурге повысилась с 540 до 598 рублей (+11%), краска для волос стала стоить 272 рубля вместо 242 (+12%), а туалетная вода (100 мл) — 717 рублей вместо 697 (+3%).
Какие бренды ушли с рынка
Но если с повышением цен еще как-то можно смириться, то исчезновение привычных и знакомых товаров становится для девушек настоящей проблемой. Часть зарубежных брендов ушла с российского рынка еще в прошлом году — мы писали, что покупатели уже тогда не могли найти продукцию от Guerlain, Lancome, La Roche, Chanel и многих других производителей. В этом году тенденция продолжила развиваться.
— Раньше я очень любила продукцию CeraVe — в магазинах и аптеках можно было найти много разных видов крема, а сейчас выбор очень сузился, — пожаловалась читательница E1.RU Ирина.
Девушка отметила, что очищающий гель для лица, которым она регулярно пользовалась, пропал из продажи. Та же судьба постигла некоторые виды продукции от Estee Lauder и NYX.
Как поменялись расходы уралочек на косметику
На фоне роста цен у екатеринбуржцев закономерно выросли расходы на косметику. По данным маркетплейса Ozon, уральцы стали тратить на декоративные средства на 23% больше, чем год назад, на уходовые — на 17% больше, на парфюмерию — на 21%.
— В марте 2024 года у екатеринбуржцев увеличился спрос на скрабы и пилинги для лица, наборы уходовых средств, продукты для макияжа бровей и аксессуары для макияжа (особенно популярны укладочные средства для бровей, карандаши и лайнеры, спонжи и аппликаторы, кисти для макияжа). Продажи этих товаров в штучном выражении выросли на 15–47%, — отметили в пресс-службе Ozon.
В прошлом году перед «гендерными» праздниками цены на косметику и парфюмерию выросли аж в два раза. Резко дорожать эти товары начали еще весной 2022-го, после введения западных санкций и ухода ряда зарубежных брендов.
Ранее мы также рассказывали, насколько в Екатеринбурге подорожали стройматериалы, как изменилась стоимость услуг связи и что стало с ценами на кофе. Обо всех подобных темах мы пишем в специальном разделе «Жить дорого».