В Екатеринбурге на днях открылись магазины бывших брендов Inditex Group. На месте хорошо знакомых нам Zara, Bershka, Pull&Bear и Stradivarius заработали торговые точки со странными названиями Maag, ECRU, Dub и Vilet.
Чтобы понять, что из себя представляют новые игроки рынка и похожи ли они чем-то на своих предшественников, мы изучили их ассортимент вместе со стилистом Анной Макаровой.
В марте 2022 года в России закрылись все магазины испанской сети Inditex, в том числе Bershka, Stradivarius, Zara и Pull&Bear. Такое решение было принято после начала спецоперации. Спустя несколько месяцев владелец брендов договорился о продаже своего российского бизнеса ливанскому франчайзи — Daher Group. Только спустя год в Екатеринбурге магазины открылись под новыми вывесками. Найти их можно в «Гринвиче», МЕГЕ и Veer Mall.
Maag
Знакомство мы начинаем с Maag, который пришел на смену Zara. Именно он первым появился в Екатеринбурге (почитайте, как екатеринбуржцы отреагировали на новый магазин в первый день его работы).
С открытия ливанского аналога Zara прошло всего около двух недель, поэтому некоторые полки здесь еще пустуют. Стилист Анна Макарова сразу обращает на это внимание и подмечает, что в ассортименте явно не хватает обуви и аксессуаров, а также на то, что в магазине не прослеживается четкого зонирования по направлениям, которое было свойственно Zara.
— Пока мы видим только несколько моделей босоножек и шлепанцев. В Zara аксессуаров было гораздо больше, — сравнивает стилист.
Она отмечает, что Zara всегда славилась тем, что быстро реагировала на модные тенденции и включала тренды в свои коллекции. В Maag же много базовых вещей, но практически нет тех изюминок, которыми отличался предшественник.
— Вот этот жакет, например, мог бы висеть в любом другом магазине. В Zara раньше всегда была какая-то трешинка — вещи со странным фасоном или цветом, а сейчас всё очень упрощенное, — отмечает Анна Макарова.
Как утверждает стилист, качество вещей в Maag неплохое, но от последователя Zara ждешь большего — более плотной ткани и нестандартного кроя, меньше синтетики. Основная часть товаров сделана в Турции и Бангладеш.
«Теперь, чтобы найти здесь хорошую вещь, придется хорошенько поискать: очень много ширпотреба»
По словам Анны Макаровой, детские вещи в Zara выглядели стильно, были как бы уменьшенной копией одежды для взрослых, а в Maag они лишились этой особенности. Здесь появились, например, футболки с ягодными принтами — такие можно встретить в любом другом магазине.
А вот мужской отдел стилиста порадовал. Там, по ее мнению, вещи сделаны из более качественных, приятных телу тканей.
После перехода к новому владельцу цены в бывшей Zara стали демократичнее.
— В Zara ценник был выше, чем у большинства магазинов массмаркета, в частности, за счет уникальных дизайнов. В Maag вещи стали стоить меньше, — сравнивает стилист.
ECRU
На входе в бывшую Bershka мы замечаем интересные мужские рубашки в гавайском стиле и несколько актуальных женских вещей — майку-корсет, платье с модным принтом «зебра» и укороченный топ в стиле 90-х. Как отмечает стилист, это соответствует подростково-молодежному характеру Bershka, но качество этих вещей разочаровывает.
— Со стороны одежда выглядит интересно, но качество подкачало. Тут скорее не ткань, а тряпочка какая-то. На ней очень скоро появятся затяжки, — говорит Анна, щупая платье и топ на манекенах.
— Этот топ выглядит суперактуально, на лето он подошел бы идеально. Но, судя по качеству, его хватит только на один сезон. Вот здесь уже есть затяжка, — разочаровывается Анна.
Далее мы замечаем персиковый жакет, подобный которому уже видели в Maag.
— Эту модель могли бы пошить иначе. Ее стоило бы приталить, раз тут всё такое молодежное, — отмечает эксперт.
Как и в случае с Maag, аксессуары в ECRU пока не завезли. Зона под соответствующей вывеской еще пустует.
Dub
Следующий на очереди — аналог Pull&Bear. На первый взгляд этот магазин теперь мало чем отличается от соседнего ECRU. На полках Dub можно найти вещи, которые больше вписываются в концепцию бывшей Bershka.
— Каждый из этих магазинов нацелен (или, по крайней мере, был нацелен) на разную аудиторию: если, например, Bershka — это магазин для молодых людей и девушек 18–20 лет, которым нравится бунтарский стиль и эксперименты в моде, то Pull&Bear — для покупателей постарше, 24–25 лет, которые ценят комфорт и удобство в одежде, — рассказывает Анна Макарова.
По ее мнению, сейчас эта разница в стилях стерлась.
Также стилист обращает внимание на вещи, уже ставшие неактуальными.
— Например, вот эти джинсы с поясом, которые как будто наизнанку сшиты. Этот уже не тренд, — показывает Анна.
Качество пошива здесь тоже оставляет желать лучшего: на некоторых вещах торчат нитки.
— Кажется, что вещи здесь не очень любят. Нет ощущения, что о них заботятся. Их даже не отпарили — вывесили, и ладно. Даже в секонд-хенде лучше, — говорит Анна Макарова.
Еще одна боль для любителей Pull&Bear — это качество и ассортимент джинсов.
— В Pull&Bear были джинсы хорошего качества. Здесь всегда было много моделей — целая стена, сейчас гораздо меньше. Те джинсы, что я держу в руках, очень тонкие. А вот здесь даже видно вытянувшиеся коленки, видимо, их кто-то уже мерил. Я расстроена, — заключает эксперт.
Vilet
Завершаем наше знакомство с новыми магазинами визитом в Vilet, который заместил Stradivarius. Здесь, в отличие от соседних точек, практически нет посетителей. По мнению стилиста, этот бренд больше всего пострадал от перехода к новому владельцу.
— Stradivarius был магазином для юных девушек, похожих на женственных и нежных фей, которые предпочитают цветочные принты и нежные оттенки. А сейчас мы видим здесь модели, которые никак не вписываются в эту стилистику. Например, вот такую юбку можно встретить в магазине одежды для женщин за 50 — у нее тяжелый, совсем не молодежный цвет, — показывает стилист. — А вот эта джинсовка и вовсе давно вышла из моды.
Здесь, как, впрочем, и в других магазинах, много простых базовых вещей. Мы снова находим здесь жакеты и платья, которые уже не раз находили в других отделах.
Но есть хорошие новости: качество джинсов в Vilet выше, чем в остальных магазинах группы.
— Если выбирать из этих четырех магазинов, за джинсами я бы именно сюда пошла. Ткань довольно плотная, сшито неплохо. И цены приемлемые — 2600–3000 рублей. Сейчас нормальные джинсы дешевле 3500–4000 рублей не найдешь, — отмечает Анна.
Что в итоге
Подводя итог, стилист говорит о том, что после открытия под новыми названиями бывшие магазины Inditex Group потеряли свою уникальность и стали похожи не только друг на друга, но и на весь остальной массмаркет. Есть ощущение, что если бы между магазинами прорубили стены и сделали из нескольких помещений одну торговую точку, никто бы не заметил подвоха.
Напомним, в прошлом году, после начала спецоперации, многие зарубежные компании начали заявлять о приостановке своей работы в России. Из страны ушли сразу несколько известных брендов одежды, в том числе Zara, Mango, H&M, Uniqlo. Товары от этих брендов из-за рубежа сейчас поставляют почтой.
Весной 2022-го, спустя два месяца простоя, в Екатеринбурге также открылись магазины Cropp, House, Reserved и Sinsay, входящие в концерн LPP. Правда, называются они теперь совсем по-другому.